Этим утром по всем СМИ разлетелась ироничная новость о том, что воспитательница детского образовательного лагеря расположенного в «Президентском центре имени первого президента России Б.Н. Ельцина» заставила школьника вымыть рот с мылом в буквальном смысле слова, за то, что тот в её присутствии использовал ненормативную лексику. Так же везде уточняется, что ни мать ребёнка, ни сам мальчик претензий к воспитательнице не имеют. Средствам массовой информации, как и государственным контролирующим органам об этом рассказала жительница Екатеринбурга, ставшая очевидецей того, как над мальчиком «издеваются» в туалете. Если верить её рассказу, когда она застала ситуацию в разгаре – изо рта у ребенка, бившегося в истерике шла мыльная пена, а женщина рядом с ним кричала, что от «матерных» слов, как от «комка навоза», необходимо отмываться. По словам Ольги школьника заставили провести эту процедуру несколько раз, после чего увели обратно в класс. А по дороге мальчик жаловался, что хочет пить, но ему не позволили отойти.
Теперь любой поисковый ресурс интернета, на фразу «мыть рот с мылом» прославляет нашу прекрасную третью столицу случаем в образовательном центре. Хотя это и создает лишний «чёрный пиар» – позитивным это явление назвать нельзя. Но история явно освежает воспоминания детей советского союза о частой повсеместной практике таких воспитательных мер, наряду с отбитыми линейкой пальцами или коленями, с ямочками от долгого стояния на горохе. Это далеко не самые страшные атавизмы совкового воспитания, и не только отечественная практика. До сих пор художественная литература, наряду с кинематографом воспроизводят романтизированные воспитательные практики католических европейских школ с умываниями в уборной и поркой розгами за лишние разговоры. Изначально, вероятно, это делается для того чтобы показать насколько это неприемлемые и примитивные методы воспитания. Живя в двадцать первом веке, где всё вокруг изобилует развитой и доступной информацией, проверенной и подкрепленной опытом – жить по старым укладом должно быть, как минимум стыдно.
Об этом инциденте очевидица сообщила администраторам «Лего-лагеря», где, непосредственно, и произошёл случай. Они пояснили ей, что воспитателей отбирают по подряду и администрация лагеря не несёт ответственность за их личные методы и действия. Мать пострадавшего, по мнению общественности мальчика, по словам руководителя воспитательного центра, заявила, что такие меры приемлемы и, может, хотя-бы с помощью них мальчик перестанет употреблять бранные слова. Странно наблюдать в этой ситуации, что единственным не безразличным к жестокости человеком оказалась мимо проходящая женщина. Все – от руководства воспитательного центра до даже самого пострадавшего мальчика смирились с фактом воспитательного насилия, даже не просто воспитательного, а с применением физического угнетения и прилюдного унижения. Здесь стоит задаться вопросом о правильности работы системы образования вцелом и о уровне ментальности и человечности общества. Такая ситуация является отличным индикатором. И сейчас он окрашен в красный.
Детский лагерь, к счастью – не главное направление деятельности Ельцин-центра, помимо него там располагаются библиотека, музей, архив и множество современных выставочных залов.