В Курганской области сокращается количество малых и средних предприятий. Только за два прошедших года таких субъектов предпринимательства стало на 1 тысячу меньше. Негативная тенденция настораживает, поскольку малый и средний бизнес в Зауралье не только пополняет бюджет своими налогами, но и предоставляет рабочие места, выполняет функцию «социального лифта», а также поддерживает реальную конкуренцию в экономике.
По данным Свердловскстата в Курганской области в настоящее время работает 21 тыс. коммерческих организаций в сфере малого и среднего бизнеса, где занято 62 тыс. сотрудников. Ещё два года назад число МСП превышало 22 тыс., в которых трудились 67 тысяч зауральцев.
Руководитель «Ассоциации малоформатной торговли» в Курганской области, кандидат экономических наук Иван Камшилов рассказал ИА «Уральский меридиан», что на словах чиновники говорят о поддержке малого бизнеса, а на деле ситуация стремительно ухудшается. «Зайдите в торговые сети – много вы там увидите товаров, произведённых малым зауральским бизнесом? Кроме того, покупательский спрос падает, поскольку постоянно снижаются реальные доходы жителей Курганской области. Мешают административные барьеры, так как властям удобнее и выгоднее работать с крупными торговыми сетями. Получить спонсорскую помощь на проведение городских мероприятий с крупного бизнеса всегда проще, а с мелких, что взять – только под ногами путаются».
Иван Камшилов информировал ИА «Уральский меридиан», что «представители малого и среднего бизнеса пытаются в судах отстоять свои права. У руководства Кургана пока не просматривается внятного подхода по созданию благоприятных условий для организаций малого бизнеса. К сожалению в отношении субъектов мелкорозничной торговли не применяются льготные налоговые режимы, не действуют механизмы государственной поддержки, зато, практически постоянно происходит ущемление интересов предпринимателей».
Эффективность же профильной государственной программы, финансирование которой составляет более 1 миллиарда рублей, по поддержке МСБ в Курганской области, находится под вопросом. Важный аспект проблемы заключается в недостатке компетенций у самих представителей малого и среднего бизнеса региона. Просвещением предпринимателей, информированием их о различных программах господдержки занимается фонд «Инвестиционное агентство Курганской области». Генеральным директором инвестфонда сейчас является Александр Бобров, ранее работавший в Инвестиционном агентстве Тюменской области и занимавший там должность начальника отдела привлечения и сопровождения инвестиционных проектов.
Получить комментарий у гендиректора нам не удалось, на момент создания публикации он находился вместе с губернатором в Германии. Однако ИА «Уральский меридиан» сообщили в фонде «Инвестиционное агентство Курганской области», что в ноябре текущего года завершился консультационный проект «Автобус START-UP». За 2018 год автобус-стартапов посетил 24 района Курганской области, консультацию получили около 400 предпринимателей. В 2019 году охвачено 15 районов, но количество предпринимателей-участников снизилось до 300 человек.
Олег Мясников, руководитель ООО «Олюрс» из Далматовского района подтвердил ИА «Уральский меридиан» информацию о том, что летом прошлого года представителей малого бизнеса собирали в районной администрации, где они получили консультации в рамках проекта «Автобус START-UP». Эти консультации были в целом полезны. На письменный запрос ИА «Уральский меридиан» о сметных расходах на программу и её целевых показателях – ответа от фонда «Инвестиционное агентство Курганской области» мы не получили.
Руководство Курганской области ставит перед собой амбициозные задачи по развитию малого бизнеса в регионе. Под эти цели из федерального бюджета расходуются колоссальные средства. Главный вопрос один – когда будет результат?
Фото превью: пресс-службы Губернатора Курганской области