Челябинский театр завоевал самую высокую награду в своей истории

Челябинский театр завоевал самую высокую награду в своей истории

Челябинский театр завоевал самую высокую награду в своей истории

Молодёжный театр завоевал Гран-при на фестивале Коляда-Plays

«Три спектакля, ночной монтаж декораций, репетиции одновременно на двух площадках – такой плотный график у Челябинского Молодёжного театра на Международном фестивале Коляда-Plays был впервые. В итоге – Гран-при фестиваля у спектакля «В Москву – разгонять тоску» и победа Александра Черепанова в номинации «Лучшая режиссура»», – поделилась итогами фестиваля с ИА «Уральский меридиан» Вера Вяткина, пресс-секретарь Молодежки.

В Екатеринбург Челябинский Молодёжный театр привёз сразу три спектакля. Играть постановку по рассказам Николая Коляды предстояло поздним вечером, в 21:30. Это не беспокоило артистов, ведь в день премьеры в родном театре они играли его до полуночи.

«К удивлению, когда мы пришли на площадку, не было мандража и нездорового волнения, это очень хорошо, – заметила актриса Екатерина Филимонова. – Было как-то спокойно, настрой был отличный».

 

«Пространство нам организовали почти как дома, не было никаких неудобств, разве что зал чуть меньше, но в принципе комфортно», – поделилась актриса Александра Одегова.

Во время спектакля зрителей было не слышно, разве что всхлипы от слёз и лёгкий смех во время шуток. Позже артисты заметили: «Зашли абсолютно все шутки, даже дома такого не было!»

Спектакль Челябинского Молодёжного театра впервые за последние 20 лет завоевал главный приз
Спектакль Челябинского Молодёжного театра впервые за последние 20 лет завоевал главный приз. Фото: предоставлено пресс-службой Челябинского драматического молодежного театра.

«В самом начале спектакля есть момент, когда четыре актрисы – участницы спектакля идут вперёд под музыку, как модели на подиуме, я в этот момент всегда наблюдаю за ними сбоку, – рассказал актёр Денис Саратников. – В этот раз я тоже посмотрел на девочек, и у них был такой непередаваемый взгляд! Такая энергетика шла от них, будто они королевы, я прямо засмеялся – так мне стало хорошо, и я понял, что спектакль пройдёт отлично. Правда, тут же одёрнул себя: всё только началось».

В какой-то момент сидевшая на первом ряду актриса «Коляда-Театра» Тамара Зимина стала вытирать слёзы. Это был ещё один сигнал: спектакль пришёлся по душе даже опытной публике. На обсуждении собрались почти все зрители, которые были в зале.

«Сегодняшний вечер – абсолютное вознаграждение за трудный день, – начала театральный критик Наталья Решетникова. – Этот спектакль неожиданный по форме. Мы в “ЦСД Омск” видели спектакль по этому же рассказу, там девушки с Урала, в простой одежде – всё по тексту. И вдруг у вас этот подиум! Сначала думалось: откуда он? Текст расходится совершенно с тем, что происходит на сцене. А потом становится понятно: нам рассказывается не бытовая история, а девчоночьи мечты. Это эфемерность, иллюзия, сон. Девушки хотели бы быть такими, они в душе такие красотки. Особенно второй рассказ и третий меня пронзили в самое сердце – по-моему, это грандиозно с точки зрения актёрского и режиссёрского решений».

«Когда был третий рассказ и на экране шёл текст, я его не могла прочитать, но я понимала, что это не важно – не слыша слов, ты всё равно слышишь этот текст, ты его чувствуешь, он перед тобой проплывает, как человеческая жизнь, уходящая в никуда. Здесь прекрасно было всё – от композиционного решения до мелочей, когда уже собираются бусинки в самом конце», – сказала критик Елена Соловьёва.

Продолжил выступление арт-критик, куратор социокультурных проектов и выставочной работы библиотеки имени В.Г. Белинского Евгений Иванов: «В самом начале мы увидели половики. Мы знали, что имеем дело с деревенской прозой, с половиками, с валенками, и вдруг это всё скрывается и перед глазами оказывается белый подиум. Весь спектакль построен как диссонансная музыка – всё вразрез, всё наоборот, нет ни одной иллюстрации текста, всё переворачивается, и от этого получается совершенно удивительный эффект. Для меня лично Александр Черепанов стал открытием. Меня поразили его режиссёрское мышление и его решения в каждом кадре. Спектакль уровня симфонии Шнитке».

Спектакль Челябинского Молодёжного театра впервые за последние 20 лет завоевал главный приз такого уровня – Гран-при XIII Международного театрального фестиваля современной драматургии Коляда-Plays. А Александр Черепанов признан лучшим режиссёром за работу над спектаклями «В Москву — разгонять тоску» в Молодёжном театре и «Галатея Собакина» в театре «Манекен».

«Это очень приятно, пока я ещё не совсем понял, что произошло, – говорит Александр. – К тому же для меня это первая награда именно за режиссуру, и Гран-при – тоже впервые! Такая оценка добавляет ответственности, придётся соответствовать».

 

«На фестивале, когда в нём участвуешь, всегда есть лёгкое волнение – всё ли получится технически, справятся ли артисты с волнением, иногда бывают непредсказуемые ситуации, – делится директор Молодёжного театра Галина Братышева. – В этот раз всё сложилось замечательно. Атмосфера доброжелательности, любви, теплоты, внимания, как всегда на Коляда-Playse, позволили актёрам максимально сосредоточиться на том, что они любят и умеют делать! Мы счастливы и благодарны Николаю Владимировичу Коляде лично и его команде, с которой нам прекрасно работалось».

Фото превью: предоставлено пресс-службой Челябинского драматического молодежного театра

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: