Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе с товарным знаком «Песняры»

Заявление Государственного учреждения «Белорусский государственный ансамбль «Песняры» по факту незаконного использования товарного знака перенаправила в антимонопольную службу Прокуратура г. Челябинска.

В своем заявлении учреждение сообщает, что музыканты-клоны незаконно используют товарный знак коллектива, в том числе в рекламе заявленного на сцене Дворца культуры железнодорожников в г. Челябинске концерта с участием «ансамбля Песняры» 2 октября 2019 года.

По информации заявителя, данная группа проводит сольные концерты, используя для этого спрос потребительского рынка на концертные услуги «Белорусского государственного ансамбля «Песняры». Государственное учреждение «Белорусский государственный ансамбль «Песняры» (директор-художественный руководитель Р.А. Козырев) является правопреемником ансамбля «Песняры» под руководством В.Г. Мулявина и законным правообладателем товарного знака «Песняры». При этом учреждение не передавало право использования его товарного знака.

»Заявитель полагает, что указанный коллектив вводит потребителей в заблуждение, что противоречит требованиям действующего законодательства. Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения заявления установило, что товарный знак «Песняры» внесен в Перечень общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков 3 августа 2010 года. Дата, с которой товарный знак признан общеизвестным, – 1 января 1985 года. Правообладателем товарного знака является Государственное учреждение «Белорусский государственный ансамбль «Песняры», – рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.

В рекламе, размещенной на порталах по продаже билетов, присутствует слово «Песняры» сходное с общеизвестным товарным знаком заявителя. Рекламная информация «легендарные «Песняры» в юбилейной программе, посвященной 50-летию самого известного ВИА Советского Союза», «фирменное, ни на что не похожее, «песняровское» многоголосье», «выступление легендарного ансамбля Белоруссии, песни которого знают все», «Группа представит свою программу в рамках Юбилейного тура в честь 50-летия» создает впечатление о концерте с участиемГосударственного учреждения «Белорусский государственный ансамбль «Песняры», что несоответствует действительности.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

Дело возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося организатором концерта.

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: