Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе алкогольной продукции на наружной рекламной конструкции в Кыштыме.
Реклама винного газированного напитка «Ламбруско» (8% этилового спирта) размещена на здании магазина торговой сети «Светофор». Информация об этом в Челябинское УФАС России поступила из Прокуратуры г. Кыштыма, в которую обратился житель г. Озерска.
«В своем заявлении гражданин указывает: «Складывается ощущение, что руководство магазинов «Светофор» решило применить такую хитрость, чтобы продать побольше алкоголя, пользуясь тем, что город небольшой, и почти все население города сможет увидеть данную рекламу и скорее всего захочет купить рекламируемый алкоголь. А сколько молодых людей за день увидит эту рекламу, призывающую приобрести и употребить алкоголь?!». Антимонопольная служба установила, что указанная рекламная растяжка содержит признаки нарушения Закона о рекламе», – рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.
Статьей 21 Закона о рекламе установлены особенные требования к рекламе алкоголя, в том числе:
п. 5 ч. 2 ст. 21 – реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;
ч. 2.1. ст. 21 – реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
ч. 3. ст. 21 – реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В связи с этим Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении рекламодателя и рекламораспространителя данной рекламы ООО «Торгсервис 74» (коммерческое обозначение «Светофор»).
Заседание Комиссии Челябинского УФАС России назначено на 10 декабря.
Фото УФАС России по Челябинской области.