Самый глупый штраф современности

С 4 апреля вступили в силу новые поправки в ПДД и теперь у инспекторов появилось право штрафовать автомобилистов за отсутствие знака «Шипы», а также «Перевозка детей», «Начинающий водитель» и «Глухой водитель». И если с последними все более или менее безобидно, то ситуация со знаком «Шипы» – пожалуй, наиболее мощный промах Госавтоинспекции за последнее время.

Сам по себе знак «Шипы» в современной России не несёт абсолютно никакого смысла. Необходимость в нем существовала во времена СССР, когда из-за дефицита владельцы шипованных колёс на дорогах встречались нечасто. Знать, что среди сотен автомобилей тормозной путь десятка короче – было весьма оправданным. Сейчас ситуация иная. Более 95% процентов водителей в нашей стране зимой используют шипованные шины, а потому логичнее было бы обозначать транспортные средства, оборудованные иной категорией зимних шин (например, фрикционной резиной, в простонародье – «липучка»), так как последних – меньшинство. Хотя и это неважно.

Ведь мы живём в России – стране развитой логики, поэтому в ГИБДД решили, что наклейка на заднем стекле поможет снизить аварийность. И это при том, что за езду на летних (!) шинах зимой никто штрафовать не собирается! Это вообще как? Ведь именно те, кто использует колеса не по сезону, представляют наибольшую опасность – с ними и нужно бороться. Однако нет, данный закон так и не прошел первое чтение, поэтому имеем то, что имеем. Получается, на летней резине зимой ездить можно беспрепятственно, а на шипованной, но без наклейки – штраф… Кстати, большинство экспертов выступили с резкой критикой инициативы, предложив вводить административную ответственность как раз за летнюю резину. Но Госавтоинспекция непреклонна.

 

Ну и напоследок. ГИБДД сейчас активно борется со смертностью на дорогах, по сути работая уже с последствиями, а не с причиной. На самом деле безопасность дорожного движения лежит в совершенно другой плоскости: это, в первую очередь, разумное планирование городов, создание качественной городской среды, развитие пешеходной инфраструктуры, снижение зависимости городов от личного транспорта, ну и, конечно, общее повышение не только культуры вождения, но и уважения жителей друг к другу, а значит – планомерное развитие гражданского общества и вовлечение в процесс управления городом. Что касается конкретных решений инфраструктуры, которые необходимы: это снижение разрешенной скорости проезда по городским улицам, применение мер успокоения трафика, отказ от бездумного расширения проезжих частей, наведение порядка в парковке, повышение безопасности тротуаров и пешеходных переходов, уменьшение радиусов поворотов и многое, многое другое. Безопасные улицы – результат длительного процесса устойчивого развития города, удобного для жизни, а не бесполезных полумер, вроде наклеек на стекле.

Роман Овчинников/ автор статьи

Городские исследования, транспорт, историческое наследие, общественные инициативы. Центр Прикладной Урбанистики, проект Мой Курган, проект Арт-квартал

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: