Музейная педагогика: История. Теория. Практика

Более 20 сотрудников государственных и муниципальных музеев округа прошли курсы повышения квалификации в Музее геологии, нефти и газа (Ханты-Мансийск, ХМАО). С 12 по 14 апреля 2017 года доцент кафедры музеологии и культурного наследия ФГБУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», кандидат педагогических наук – Людмила Михайловна Шляхтина, рассказывала представителям музеев округа о музеологии, музейно-педагогических программах острой социальной направленности, использовании технологии «эдьютейтмент» в пространстве музея (обучение через развлечение), проектировании музейно-педагогических программ и проектов, взаимодействии с местным сообществом (сетевое партнерство) в проектировании и презентации музейно-педагогических программ. Курс «Музейная педагогика: История. Теория. Практика» познакомил слушателей с историей становления музейной педагогики, этапами её развития, формами и методами этой области науки. Теория сопровождалась интересной практической частью: сотрудники музеев, основываясь на полученных знаниях, должны были разработать музейно-педагогическую программу, правильно сформулировав её актуальность, цели и задачи. Защита проектов показала, что три дня насыщенной работы не прошли даром: слушатели курса отлично справились с заданием, пообещав непременно реализовать программы и рассказать о результатах Людмиле Михайловне. «Для создания и реализации программ всегда нужна муза, а каждой музе – направляющая сила. Такой силой стала для нас Людмила Михайловна: научила, вдохновила, подтолкнула», – отметила сотрудник Сургутского государственного университета, один из организаторов мероприятия.

По итогам курсов, участники получили документы о повышении квалификации государственного образца, а главное – невообразимый энергетический заряд для реализации новых программ и проектов. «Семинар очень понравился! Людмила Михайловна так легко говорила о важных вещах, которые нам необходимы в работе. Много всего нового, интересного, требующего осознания, применения на практике. Работа семинара закончилась, но мыслительная работа у нас – слушателей курса – только начинается!» – с улыбкой поделилась впечатлениями одна из обучающихся.

Организаторами курсов повышения квалификации «Музейная педагогика: История. Теория. Практика» стали Музей геологии, нефти и газа и Сургутский государственный университет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: