В рамках обсуждения генплана чиновники наконец-то признали факт того, что в Челябинске метро не будет. По пяти станциям будет курсировать другой транспорт.
Ольга Никитина, начальник управления перспективного развития Комитета градостроительства и архитектуры пояснила, что в генплане города метро значится лишь для формальности. Его «строительство» длится уже 30 лет – это, по мнению чиновницы, достаточный срок для того, чтобы понять его нерентабельность. По ее словам, такой вид общественного транспорта требует до 70 тысяч человек передвигающихся из одного отдаленного района в другой.
До 2039 года будет построен туннель с пятью станциями. Обсуждается идея запустить там подземный трамвай. Достраивать решено только один участок — от проспекта Ленина до Торгового комплекса.
«Какой это будет транспорт решит технический план и эксперты», – сказала Никитина.
Еще в 2014 года Александр Подопригора, политолог приводил слова эксперта Якова Гуревича касаемо перспективы строительства метрополитена. Тогда власти озвучили сумму контракта на строительство первой линии в 541 млн 690,3 тыс рублей: «Обделка 98 метров тоннелей – это менее 1% тоннелей, то есть подтверждается, что метро будет построено не ранее, чем через 100 лет. Соответственно, заведомо известно, что использовать такие инвестиции в будущем невозможно. Кроме того, любая подобная инвестиция сегодня – это дополнительные затраты завтра. Таким образом будет потеряно не менее 300 миллионов рублей за год».
Фото превью: Лидия Аникина © ИА «Уральский меридиан».