Где поставить запятую: «Казнить нельзя помиловать»?

Недавние события в Хабаровске, где молодой человек принадлежавший к неонацистской группе расстрелял приемную ФСБ, возбудили активное обсуждение в блогосфере о целесообразности введения смертной казни. Известный уральский блогер, преподаватель факультета журналистики УрФУ имени Б.Н. Ельцина — Валерий Амиров поделился своими размышлениями на этот счет в своем ЖЖ:

Появились сообщения о скорой казни так называемого «чарльстонского стрелка», американского неонациста, который расстрелял в «черной» церкви девять американских негров, пришедших туда на молитву. Полтора года назад присяжные единогласно признали его виновным по всем 33 статьям обвинения. И теперь час расплаты настает.

Несколько наших новообретенных граждан из республик Средней Азии недавно взорвали поезд питерского метро и убили пятнадцать человек. Два дня назад умерла еще одна жертва взрыва, которую так и не удалось спасти. Убитые были представителями нескольких народов, поэтому речь идет не о расистском преступлении, а о преступлении против нации в целом. Против людей вообще.

Но никто из тех, кто задумал такое массовое убийство и все организовал, не умрет на электрическом стуле или в петле. Им не сделают смертельную инъекцию. Потому что Россия продолжает идти в Европу и соблюдать требования о неприменении смертной казни.

В Европу мы никогда не попадем, да это, в нынешних раскладах, наверное, и не нужно. Но убийцы, насильники детей и террористы нормально доживают в наших тюрьмах свой век. И кормить их будут сироты, оставшиеся после смерти в метро матерей и отцов. Сироты и их дети.

То есть американцам можно воздавать кару тем, кто убивает из расистских и иных соображений многих сограждан. Им можно вешать и поджаривать заживо на сковородке, которая называется электрическим стулом. Это юридически правильно и гуманно. А нам нельзя, мы должны кормить и содержать убийц до самого их последнего дня.
Больше того, любой нелюдь, по нашим законам, имеет право на помилование после 20 лет «пожизненного» заключения. Да, конечно, нам рассказывают про то, что такие ни за что из тюрьмы не выйдут. Но при нашем-то уровне коррупции верится в это с трудом. Как-то ведь все эти ребята получили российское гражданство? Как сейчас выясняется по подложным документам. Ведь кто-то им эти документы выправил и провел через все процедуры. Разумеется, совершенно бескорыстно. Из любви к узбекской культуре и плову.
Постановка на повестку дня вопроса о возвращении в Уголовный кодекс смертной казни – не риторика, а насущная необходимость. Спасение для мам, которых пока еще не изнасиловали не зарезали, как ту девушку из Верхней Пышмы. Для пассажиров метро и поездов дальнего следования (вспомните «Невский экспресс»). Для тех, кто летит на самолетах на курорт или по делам.

Террористы и убийцы запугивают общество, деморализуют его абсурдностью своих действий. Но даже самые отмороженные из них все равно боятся смерти. Перспектива смерти должна быть представлена им как неотвратимость. Здесь нет ничего аморального и, кстати, вполне укладывается в концепты основных российских религий.
Уничтожить убийцу, значит, спасти беззащитных от убийцы потенциального. От того, кто разъезжает по сумеречным улицам с электрошокером и ножом, надеясь кого-то убить. От педофилов и многой другой нечисти.

Руководство страны не хочет решиться и сделать важный шаг. Оно, видимо, полагает, что в Европу все-таки примут. Ну и потом, элита не ездит в метро и полагает, что все это ее не касается…

Источник – блог Валерия Амирова. Фото с сайта interfax.ru

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: