Где брендинг, а кто бредит? Куда сбежала Белочка-умелочка | Уральский меридиан

Где брендинг, а кто бредит? Куда сбежала Белочка-умелочка

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Часто приходится в различных городах видеть смещение понятия «благоприятная городская среда» в сторону украшательства. И почему власти думают, что чем больше устанавливается памятников, тем в городах больше точек исторического и общественного притяжения? Общественные пространства и городская среда далеко не только место для фотографирования…  Еще хуже, когда исторические и культурные коды территории заменяются новоявленными брендами, которые властями финансово поддерживаются на каком-то отрезке времени (пока имеется возможность за счет каких-то мероприятий выуживать из бюджета и спонсоров деньги), а потом благополучно забываются.

О тяге курганских властей к строительству памятников мне уже приходилось рассказывать, пришло время, видимо, поговорить том, что ни одним памятником не заменить, о краеведческой и исторической культуре и современных брендах.

Несомненно, что местный менталитет всегда отличается от запросов приезжих туристов или командировочных… Путешественникам всегда интересно что-то необычное, что отличает город от соседей, область от других регионов. Может ли Курганская область что-то предложить и себя показать? И здесь только Белочкой-умелочкой, которая Администрацией города Кургана объявлена литературным брендом города не обойтись. Врать не буду, о стихах Леонида Куликова я раньше ничего не слышал, его Белочку-умелочку в детстве, да и своим детям, не читал, как-то так сложилось, что классическое школьное образование обходило курганского автора стороной… Бажевские сказы и Каравеллы Крапивина меня привлекали всегда, причем не из-за того, что авторы жили практически на соседних со мной улицах в Свердловске… Никто из свердловчан и не думал из них делать бренды… Литературные герои жили в детстве, они перекочевывали из детства родителей в детство детей силой авторского слова и образностью… В детстве они, видимо, поселились надолго…

Но не одними детскими литературными героями живут территории, не они их делают узнаваемыми. Что для меня, жителя Среднего Урала, Курган и Курганская область? Хотел бы сразу исключить из этого перечня то, что меня здесь не впечатляет: декабристы – они часть истории, но далеко не бренд территории, так как есть Ялуторовск, где о них могут рассказать более содержательно, сторожевая башня курганского острога – считаю, что для тех, кто видел Ялуторовский и Обдорский остроги, эта местная потуга создания исторического облика просто угнетает. Не впечатляет – не манит…

[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»2/3″][vc_empty_space][vc_column_text]

Курган и Шадринск – клондайк и колыбель купеческой истории. Далматовский кремль может существенно оттенить своих Верхотурского и Тоболького братьев, находясь в более выгодной транспортной доступности для жителей областных центров: Тюмени, Екатеринбурга, Кургана, Челябинска. Медицинская привлекательность озера Медвежье очевидна, но курортные сервисы на нем не развиты, напоминают худшие образчики советского периода.

Что еще есть в Курганской области? Шадринская вода, которая так и не обзавелась достаточного уровня банным комплексом, шадринский гусь и пряники, Иван Шадр, река Исеть – родина уральской промышленности и градостроения. Курганская область всегда являлась хлебной житницей Урала и Сибири. Здесь и сейчас есть на что посмотреть городскому жителю, одно только село Мальцево стоит того, чтобы стать Меккой агротуризма.

[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/3″][vc_gallery interval=»3″ images=»18184,18185,18186,18187,18188,18189″ img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_column_text]

Совершенно не хочется опускаться до инсинуаций блогера-журналиста Варламова, описывая Курган и область как хорошие и плохие по фотографиям из интернета, все о чем я рассуждаю мной исхожено и изъезжено не на один раз.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_text_separator title=»Далматовский монастырь»][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»18195,18196,18197″ img_size=»full»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_column_text]

Губернатор Курганской области Алексей Кокорин в тренде,  он рассуждает об инвестиционной привлекательности своего региона. На мой взгляд, она начинается, в том числе, с формирования положительного имиджа, которого нет. Любой разговор с курганцами о городской среде, о благоустройстве, о медицине, о кадрах всегда завершается одним – беспробудным пессимизмом, здесь не только дефицит бюджета и его дотационность виной – виной всему неумение и нежелание определить точки роста самосознания, которые далеко не только в хештегах и флешмобах, которые организуют местные активисты.

Конечно, весной основная тема местной повестки – паводок. Десятки лет она не сходит с ТОПов местных новостей. Ежедневные сводки об уровне воды в реке Тобол напоминают о безысходности и уязвимости людей и власти перед лицом стихии. Не думаю, что эта тема продиктована любовью к родному краю или значительным количеством подтопляемых. Это, просто, традиция…

АНО «ЦКТ «Клуб уральских блогеров» 13 мая 2017 года для блогеров и лидеров студенчества организует блог-тур на Родину Дважды Героя Социалистического труда Терентия Семеновича Мальцева. В планах не только посещение мемориального дома-музея, но и знакомство с жизнью села Мальцево, а также местного сельскохозяйственного предприятия ООО «Агро-Клевер«. Знаменитый курганский полевод Терентий Семенович Мальцев после себя оставил не только бюсты в родном селе и Шадринске, а также памятник в Кургане, он создал нечто большее – традиции, которые живут и приумножаются… Именно с традициями и их приумножением, с современным курганским селом и сельчанами предстоит познакомиться в этой поездке…

Смогут ли блогеры-участники поездки переломить информационные традиции региона, ожидающего и тиражирующего негатив от ежегодной стихии, сказать сложно, но о российском значении Зауралья, как житницы и закромов Родины – стоит не только писать, но и напоминать с не меньшим постоянством, чем о взятках, казнокрадах, дефицитности бюджета и паводке. Это не Белочка-умелочка, о которой мало кто слышал и которой бредят курганские депутаты, это всероссийский бренд территории… Не стоит искать смыслы территорий, там где их нет, не нужно ждать, пока очередная Белочка посетит власти, нужно спуститься к истокам, к истории и родной земле…

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_single_image image=»18198″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][/vc_column][/vc_row]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

1 комментарий к “Где брендинг, а кто бредит? Куда сбежала Белочка-умелочка”

  1. Татьяна Раздрокова

    Литературный бренд Кургана… А как же поэзия Евгения Григорьева? «Только рюмка водки на столе» – вся страна наизусть знает!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: