На тюменские дороги массово выйдут брендированные автобусы

В 2021 году на тюменские дороги массово выйдут брендированные автобусы. На нескольких автобусах малой вместимости ООО «Мос-Авто» и ООО «Тюменьавтотранс» уже появились специальные наклейки. На входе пассажиров встречает фраза «Рады вас видеть», в салоне – «Держитесь за поручни. У нас так принято». Символом бренда является рука – она означает открытость и дружелюбие.

Специалисты департамента дорожной инфраструктуры и транспорта обсудили с представителями Госавтоинспекции, общественных организаций и предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, создание условий для организации транспортного обслуживания населения в границах Тюмени.

Транспортная система города постоянно развивается. В 2019 году протяженность маршрутной сети увеличилась до 553 км. Возросло и количество остановочных пунктов – на сегодняшний день их насчитывается 1 325. Ежедневно на линию выходит 1 150 автобусов – их средний возраст составляет 4,5 года. Данный показатель является одним из лучших в России, – сообщили ИА «Уральский меридиан» в городской мэрии.

За прошлый год общественный транспорт перевез 150 миллионов пассажиров – в сравнении с 2018 годом пассажиропоток увеличился на 3,5 миллиона поездок.

По словам замдиректора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Евгения Ташланова, большое значение в повышении качества транспортного обслуживания имеет организация выделенных полос для маршрутных транспортных средств. Благодаря этому удалось повысить скорость и регулярность движения, а также существенно сократить время в пути. Протяженность выделенных полос составляет 22 км. Работа в этом направлении будет продолжена.

Комфорт пассажирам обеспечивает и автоматизированная система оплаты проезда. В этом году доля безналичных платежей возросла до 75%. Также появилась возможность оплатить до 4 поездок в течение одного рейса.

Все автобусы оборудованы системой спутниковой навигации. Благодаря этому удается получать информацию о движении транспортного средства в режиме онлайн. Пассажиры могут видеть, в какое время подойдет автобус, где расположены остановки, и сформировать маршрут проезда на сайте МКУ «Тюменьгортранс» или при помощи мобильного приложения «Тюмень. Транспорт».

Кроме того, горожане могут обратиться на горячую линию МКУ «Тюменьгортранс», чтобы получить справочную информацию, оставить замечания или благодарности. Всего за год было зафиксировано 168 564 обращения от граждан.

По данным ГИБДД Тюменской области, количество ДТП по вине водителей общественного транспорта в сравнении с прошлым годом снизилось на 30 %.

Новшеством стали сервисные пункты для водителей и кондукторов – они расположены на конечных остановочных пунктах на улицах Таллинской и Институтской. Там работники общественного транспорта могут отдохнуть и перекусить. В этом году запланировано строительство еще одного пункта. Где именно он будет находиться – еще не решено.

В перспективе у специалистов – строительство умных остановок, которые будут оборудованы системой видеонаблюдения, электронным табло, зоной Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов.

Еще одним шагом в популяризации общественного транспорта является разработка собственного бренда, цель которого – повышение удобства пользования общественным транспортом и улучшение эстетического облика автобусов.

Участники совещания лично смогли увидеть, как будут выглядеть брендированные автобусы. Массовое внедрение бренда запланировано уже на следующий год.

Фото превью: tyumen-city.ru

Ксения Ковалева/ автор статьи

Журналист, блогер. Окончила факультет журналистики УрФУ (УрГУ). Тема дипломной работы "Защита прав заключенных в СМИ и блогосфере". Любимые жанры: правозащитная деятельность, остросоциальная журналистика.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: