Рекламная конструкция с указанными сведениями размещается рядом со входом в магазин города Челябинска, специализирующийся на продаже разливного пива.
Антимонопольная служба указала, что конструкции, содержащие различные лозунги и слоганы, могут быть расценены как содержащие сведения рекламного характера.
В рекламе присутствует следующая информация: «Азбука вкуса, только разливное пиво, вкусная рыба, холодное пиво».
«Информация, размещенная на конструкции на фасаде торгового объекта, содержащая коммерческое обозначение «Азбука пива», может ассоциироваться у потребителей с определенным напитком – пивом. Эффект отождествления усиливается как самим названием торгового объекта, обозначенным как магазин разливных напитков, так и присутствующими в рекламе сведениями «Только лучшее разливное пиво»,» – рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.
Таким образом, информация о торговом объекте «Азбука пива» на конструкциях обращает внимание и поддерживает интерес к указанному объекту и реализуемому в нем товару, в том числе пенным напиткам, ассоциирующимся у потребителей с пивом.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Кроме того, в рекламе используется утверждение «только лучшее разливное пиво» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Фото превью: пресс-службе УФАС России по Челябинской области