Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе шоу «Снежная королева»

Антимонопольная служба возбудила дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении организатора зрелищно-развлекательного мероприятия – шоу «Снежная королева». В ведомство поступило коллективное обращение (292 лица) и шесть заявлений от жителей города Челябинска

«Заявители указали, что в рамках акции учащимся 2-5 классов общеобразовательных организаций, окончивших на «хорошо» и «отлично» первую четверть 2019/2020 учебного года, бесплатно предоставлялись детские входные билеты. На указанных билетах размещалась рекламная информация. По условиям акции вход детей осуществлялся только с сопровождающим», – рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.

Также рекламные плакаты шоу были размещены на территории г. Челябинска.

При анализе рекламы Челябинским УФАС России установлены следующие признаки нарушения Закона о рекламе:

  • реклама содержит утверждение «Крупнейшее новогоднее шоу в России». При этом конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, в рекламе отсутствует.
  • в рекламе присутствует информация «Сотни артистов», что создает впечатление у потребителей об участии в шоу профессиональных артистов. Вместо задекларированных артистов в шоу участвовали детские коллективы и волонтеры;
  • на рекламной афише содержится изображение символики – герба Правительства Челябинской области, указаны сведения «при поддержке Правительства Челябинской области». В связи с этим у потребителей рекламы создается ложное впечатление об одобрении деятельности рекламодателя органами государственной власти и местного самоуправления.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе установлено, что в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

Заседание Комиссии назначено на 27 марта в 14.00.

Фото превью: torg94.ru

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: