«Все в одной лодке»: «Ямалкоммунэнерго» в Губкинском о работе в пандемию

В условиях пандемии, когда с каждым днем количество заболевших коронавирусом неуклонно растет, тяжело приходится не только медикам и соцработникам. В обычном режиме продолжают свою работу предприятия, связанные с жизнедеятельностью людей. Их сотрудники ежедневно выходят на службу, обеспечивая население светом, водой, теплом, вывозя коммунальные отходы. О том, отразилась ли пандемия на работе филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Губкинском, ИА «Уральский меридиан» рассказал врио директора филиала Михаил Гурин.

Акционерное общество «Ямалкоммунэнерго» зарегистрировано в июле 2011 года. На сегодняшний день это крупнейшее ресурсоснабжающее предприятие ЯНАО. Его филиалы действуют в городах Муравленко и Губкинском, а также в Надымском, Пуровском, Шурышкарском, Тазовском, Ямальском и Приуральском районах. Два дочерних предприятия компании – ОАО «Тепло-Энергетик» в Лабытнанги и ООО ЭК «ТЕПЛО-ВОДО-ЭЛЕКТРО-СЕРВИС» в селе Красноселькуп.

Потребители услуг АО «Ямалкоммунэнерго» – 3 011 юридических и более 90 тысяч физических лиц. В настоящее время на предприятии работает свыше 5 тысяч человек.

В филиале АО «Ямалкоммунэнерго» в Губкинском работает 425 человек. 59,5 % в связи с ограничительными мерами из-за коронавируса сейчас работают на удаленном режиме работы или находятся на самоизоляции. Некоторые же решили перенести отпуск. Помимо них на предприятии работает много оперативного персонала, который нельзя перевести на дистанционный режим работы.

«Всех специалистов, возраст которых составляет 60+, мы перевели на дистанционный режим работы с сохранением заработной платы. Сложности, с которыми столкнулись — это уменьшение количества сменного персонала. Например, работали 4 слесаря или 4 машиниста. Один из них был в возрасте 60+ и ушел на дистанционный режим работы. Осталось работать 3. Оперативно пересмотрели графики работы, старались учесть все нормы продолжительности рабочего времени и отдыха», — поделился с ИА «Уральский меридиан» врио директора филиала АО «Ямалкоммунэнерго» Михаил Гурин.

Все в одной лодке Ямалкоммунэнерго в Губкинском о работе в пандемию 3

Фото: АО «Ямалкоммунэнерго»

— Есть ли подразделения, которые выведены на удаленный режим работы, какие именно?

— Перейти полностью отделу или подразделению на удаленную работу невозможно – компания предоставляет коммунальные услуги. Руководящий состав трудится в прежнем режиме, специалистов перевели на удаленный режим работы. К примеру, главный бухгалтер, начальник планово-экономического отдела, иные офисные работники, работающие в специализированных программах — им необходимо обязательно приходить в офис, потому что безопасность передачи данных подразумевает нахождение на рабочем компьютере с включенным к системе безопасности ключом доступа. При этом всем сотрудникам организовываем доставку на транспорте предприятия, который проходит все соответствующие обработки, дезинфекцию. 

— Температура у сотрудников измеряется?

— Обязательно. У тех, кому приходится посещать иные предприятия, курсировать между объектами – два раза в день. Проводим уборки помещений с применением хлорсодержащих дезинфицирующих веществ, регулярно проветриваем. 

— Кто-то из сотрудников компании с начала эпидемии заболел ОРВИ или гриппом, есть у кого-то подозрение на коронавирус?

— По появлению признаков ОРВИ, повышению температуры за последний месяц никто на больничный не ушел. Все здоровы. Хотя, вроде бы сейчас сезон, ОРВИ в полный рост должно идти по нашему региону, но все, вроде, хорошо, — отметил Михаил Гурин. 

— Изменились ли текущие задачи, как корректируются планы на год? Эпидемия как-то повлияла на график работы, на ближайшие и глобальные планы предприятия?

— В целом, у нас очень много работы выполняется подрядным способом. На сегодняшний день идут торговые процедуры либо заключения контрактов. Пока сдвигов в сроках мы не прогнозируем. Особых проблем пока нет, но любая компания – живой организм. В данный момент пришли показатели собираемости платежей за март. Хочу привлечь внимание жителей Губкинского, да и в целом всех потребителей коммунальных услуг. Сегодня, пока большинство россиян могут работать из дома или просто отдыхать, энергетики продолжают трудиться 24 на 7 , подавая тепло, воду и электричество в дома и социальные объекты. Оплата за нашу работу равносильно слову «спасибо». Эти спасибо ложатся в основу заработной платы, своевременной закупки материалов, оплаты подрядным организациям и возможности планомерно обновлять, модернизировать котельные, заменять городские сети.

— Все работы, которые должны проводиться, сейчас проводятся в том же режиме?

— Да, в рамках планово-предупредительных работ (ППР) все выполняется. Просто меньшими силами.

Все в одной лодке Ямалкоммунэнерго в Губкинском о работе в пандемию 3

Фото: АО «Ямалкоммунэнерго»

— Как осуществляется контроль над выполнением работ? Какие дистанционные технологии контроля используются в подразделении?

— Наверное, для читателя проще будет пример офисной работы. У нас все работают в программе: поступил запрос: нужно предоставить список персонала. Формируется поручение профильному специалисту. Это поручение, находясь в любой точке мира, обладая логином и паролем установленной программы, можно скачать и обработать. Специалист формирует список, обрабатывает, прикрепляет его. Так осуществляется контроль над исполнением должностных обязанностей. Что касается дистанционных технологий контроля – камеры слежения за работниками не стоят (прим. – за исключением камер наружного наблюдения для обеспечения безопасности объектов жизнеобеспечения). Поставили задачи, и эти задачи в срок выполняются. 

— Как выстраивается работа с потребителями услуг предприятия в нынешних условиях?

— Сейчас мы больше общаемся по телефону. Круглосуточно работает диспетчерская служба. Заявки принимаем, отрабатываем. Особых замечаний и изменений в этой части нет.

— Количество обращений увеличилось?

— Нет. Единственное, что изменилось – расход воды на город, потребление холодного и горячего водоснабжения. Если холодную и горячую воду сложить, по городу в течение рабочего дня потребление в среднем составляет 5 500 кубов. Сейчас кто-то дистанционно работает, кто-то на самоизоляции, кто-то на больничном. Соответственно, расход воды увеличился. Сейчас показатели такие, будто каждый день выходной или новогодние праздники – по 7 500 кубов ежесуточно. 

— Что же касается внедрения в работу новых технологий — пандемия может повлиять на это?

— Как правило, эти технологии уже давно уже изобретены. Более детальное, предметное практическое применение в промышленности, на производстве только сейчас начинается. Это система удаленного управления, система диспетчеризации, система связи. Минимизация ручного труда путем замены операторов теплового пункта на системы автоматизации с выводом параметров на диспетчерский пульт оперативно-диспетчерского отдела. Это используется повсеместно, в этом направлении компания тоже работает. Сложившаяся ситуация с пандемией коронавируса, конечно, может выступать катализатором, но в как показывает сегодняшние реалии, особого влияния не оказывает.

— Есть глобальные планы на этот год?

— Один из глобальных планов – проведение реконструкции котельной 2, 6 и 5 вследствие с комплексной застройкой территории 17 и 18 микрорайонов и второй половиной микрорайона 15. Там будут проводиться комплексная застройка, инженерные коммуникации. Источники теплоснабжения должны соответствовать стройке и развитию города. В рамках инвестиционной программы мы предусмотрели реконструкцию поэтапно. Она рассчитана на 3 года – реконструкцию котельной и сетей. На сегодняшний день уже разрабатывается проект. Экспертиза ориентировочно пройдет 1 июля. Дальше, как получим экспертизу, запустим на площадку для определения подрядчика строительно-монтажных работ и будем поэтапно проводить реконструкцию.

— Как в целом пандемия повлияла на работу предприятия, на ваших сотрудников?

— Мы провели комплексную работу с закупкой антисептиков, увеличили частоту проведения уборки. Проводим постоянные беседы, инструктажи, напоминаем коллегам, какие меры необходимы, и что каждый может внести свой вклад в борьбе с вирусом путем снижения количества контактов и перемещения по городу, соблюдения дистанции. Знаете, все друг за друга переживают, особенно за тех людей, которые очень много лет отдали предприятию, являются ветеранами предприятия — к ним особое внимание, они чувствуют заботу и поддержку. Меня, как руководителя, радует такое сплочение коллектива, и я говорю всем соратникам спасибо. Все в одной лодке, и все друг другу помогают. 

Фото превью: АО «Ямалкоммунэнерго»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

, , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: