«Газпром нефть» внедряет беспилотные технологии в Арктике

На Ямале успешно прошли испытания беспилотных грузовых автомобилей на Восточно-Мессояхском месторождении. Совместный проект «Газпром нефти» и группы компаний «КАМАЗ» был реализован при поддержке правительства округа.

Главная цель испытаний – подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотных транспортных средств, которые позволяют повысить безопасность грузоперевозок и оптимизировать снабжение труднодоступных регионов, — сообщили ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе губернатора ЯНАО.

Для реализации проекта Минпромторг России инициировал внесение поправок в нормативные документы, направленные на упрощение механизма допуска высокоавтоматизированных транспортных средств на дороги общего пользования и расширение географии проведения эксперимента по их тестированию.

Как отметил глава округа Дмитрий Артюхов, Ямал — регион, где внедряются передовые инновационные технологии, в том числе — беспилотного управления грузовыми автомобилями. Автоматизированная перевозка грузов существенно эффективнее.

«За такими решениями будущее. Они неизбежно появятся на самых разных производствах. Те, кто первыми внедрит у себя беспилотные технологии, в ближайшие годы окажутся значительно впереди конкурентов», — сказал губернатор Ямала.

По словам заместителя гендиректора по разведке и добыче «Газпром нефти» Вадима Яковлева, арктические проекты составляют значительную часть производственного портфеля компании.

«Мы постоянно ищем новые возможности для повышения эффективности и безопасности нефтедобычи, в том числе — используя беспилотные технологии мониторинга промышленных объектов и доставки грузов. Эти инновации «Газпром нефть» внедряет вместе с партнерами из других отраслей, создавая стимулы для развития многих российских индустрий», — отметил Вадим Яковлев.

Беспилотные технологии – сравнительно новое явление для России. Спрос на беспилотные автомобили КАМАЗ стал очевидным еще несколько лет назад. И «Газпром нефть» давно работает в этой области.

«Сегодня интерес к внедрению беспилотных перевозок среди промышленных предприятий увеличивается. Постепенно формируется законодательная база. Это открывает перед нами новые возможности. Имея достаточный опыт и потенциал в сфере разработки инновационного транспорта с беспилотной технологией управления, «КАМАЗ» готов предложить свои высокотехнологичные решения российским компаниям, а также помочь партнерам в реализации их бизнес-проектов», — подчеркнул заместитель гендиректора по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров.

В ходе испытаний на Восточно-Мессояхском месторождении автомобили без водителей продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса. Это и умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, и обмениваться информацией через дублируемые системы связи, а также распознавать препятствия за доли секунды.

Контроль над перемещением беспилотных грузовиков через Гыданскую тундру осуществлялся из оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении центра управления.

По словам участников проекта, главное преимущество беспилотных транспортных средств – неограниченная работоспособность. Машины оснащены системой автономного управления. Они не устают и не ошибаются даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости.

Фото: пресс-служба губернатора ЯНАО

Фото: пресс-служба губернатора ЯНАО

В сравнении с аналогами беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны. Они позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках. В ходе арктического тест-драйва КАМАЗы безаварийно преодолели 2,5 тысячи километров. Испытания на Восточной Мессояхе позволили нефтяникам в полной мере оценить потенциал новых технологий в реальных условиях Заполярья.

Фото превью: пресс-служба губернатора ЯНАО

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

, , , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Заполните поле
Заполните поле
Пожалуйста, введите корректный адрес email.

Меню

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: