Заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи в Тюмени Игорь Ярков рассказал о работе диспетчерской и выездных бригад, о пациентах и коронавирусе.
В условиях пандемии скорая медицинская помощь работает в усиленном режиме. Большая часть помощи сейчас оказывается пациентам на дому. В больницу, как правило, попадают лишь в экстренных и неотложных случаях, а также с подтвержденным коронавирусом.
В Тюмени на скорой ежедневно работают 4 бригады, выезжающие только к людям с подозрением на коронавирус. За сутки поступает от 7 до 10 таких вызовов – это и пациенты с подтвержденным диагнозом, и те, кто были в контакте с человеком, у которого был подтвержден коронавирус. Если количество таких пациентов будет расти, количество бригад будет увеличено. У всех бригад есть аппараты искусственной вентиляции легких, позволяющие оказывать экстренную помощь у постели пациента и во время транспортировки в больницу, – рассказал заместитель главврача станции скорой помощи.
Диспетчеры скорой понимают, когда на вызов нужно направить эпидбригаду. Они уточняют у позвонивших, был ли пациент за пределами области в последние 2 недели до момента появления у него жалоб на температуру и другие симптомы ОРВИ. Эти же вопросы задают всем, кто позвонил в скорую с жалобами на повышенное давление, боли в грудной клетке, животе и травмы.
Медицинский персонал больниц и медики скорой носят защитные костюмы. Респиратор, очки или лицевой щиток, рубаха, капюшон, брюки, халат, фартук либо комбинезон, высокие бахилы, перчатки — все это наглухо закрывает все части тела медика и защищает его от воздействия вируса. Медики не дежурят всю смену в одном костюме. Перед каждым вызовом они надевают новые одноразовые защитные комплекты.
После того, как эпидбригада окажет помощь пациенту, костюмы отдают на обработку или утилизируют. Пациента могут оставить дома, если у него легкая степень заболевания, и у него нет угрожающего для жизни состояния. Тогда, выйдя из подъезда, медики снимут с себя защитную форму и поместят в специальные мешки для утилизации. Если пациента доставляют в стационар, после того, как медики передадут его врачам инфекционной больницы, они снимают защитные костюмы на специальной площадке, погружают их в дезинфицирующие средства и проходят санобработку открытых участков кожи. В это время специалисты инфекционной больницы обрабатывают автомобиль скорой помощи изнутри и снаружи.
Раз в неделю у медиков берут мазки на анализы на коронавирус. Каждый день перед началом работы у них проверяют температуру тела, проводят опрос по жалобам, после оформляют все данные в журнал. Если допуск не разрешен, то оформляется медицинская карта, сотрудник отправляется домой. Пока нет ни одного случая заболевания медика скорой помощи коронавирусом.
Несмотря на пандемию и режим повышенной готовности и самоизоляции, тюменцам в полном объеме продолжают оказывать медицинскую помощь при инфарктах, инсультах, травмах, отравлениях, при повышении температуры и артериального давления. Ежедневно на линии работает от 40 и более бригад скорой.
На вопрос о том, есть ли смысл носить одноразовую маску или маску из ткани, Игорь Ярков ответил, что человек без маски потенциально опасен для окружающих. 40% заболевших людей переносят заболевание бессимптомно. Когда на носителе коронавируса надета маска, здоровые люди защищены, поэтому носить маски нужно всем 100%.
«Пренебрегать индивидуальной защитой и думать, что вас это не коснется – это как играть в русскую рулетку. Попав в реанимацию, человек вспомнит, какие сделал ошибки. Но будет уже поздно», – отметил Игорь Ярков.
По его словам, сам он всегда и везде ходит в маске, часто обрабатывает руки дезинфицирующим средством, в котором содержится изопропиловый спирт, и советует всем обрабатывать свои телефоны.
«Самая действенная защита от коронавируса — это личная гигиена и разобщение людей. С родителями, когда привожу им продукты, контактирую через закрытую дверь. С внуками общаюсь по телефону», – поделился замглавврача скорой.
Фото превью: Регион-74 / Челябинск