[vc_row][vc_column][vc_column_text]
Утро. Челябинск. Государственный исторический музей Южного Урала.
Минуту назад экскурсовод увела любознательных гостей города в выставочный зал. Теперь холл второго этажа – территория тишины. Ни малейшего шороха, ни единого звука. Но еще никогда, никогда меня так не оглушало!
С виду свободное пространство на поверку оказалось заполнено информацией. Да что там заполнено, набито под завязку! Черно-белые, цветные, с броскими надписями, с фотографиями и без – они были повсюду: агитационные, политические и рекламные плакаты!
Аккуратно развешанные по стенам, без стеснения перебивая друг друга, они приглашали меня на спектакли, музыкальные фестивали, выставки художников. Громко, во всеуслышание декламировали лозунги и прописные истины: «любовь спасет мир», «не выдавай желаемое за действительность», «соизмеряй слова и дела».
Что еще? Почти наверняка плакаты демонстрировали убеждения своего создателя – Сергея Сафьянова – художника, дизайнера, лауреата различных конкурсов плаката и рекламы. Возможно, юбилейная экспозиция авторских работ – и есть лучшее удостоверение личности.
Что означают таинственные цифры в названии выставки, я поняла не сразу. Выяснилось, 60*90 – это формат печатных плакатов в России, а еще одно число 60 – это возраст.
Да, заслуженному работнику культуры РФ действительно исполнилось шестьдесят лет, и за это время он успел многое. В 80-х годах Сергей Алексеевич был художником клуба Челябинского политехнического института. В 90-х работал в областной молодежной газете «Комсомолец», а с 1995 – закрепился в издании «Челябинский рабочий», где сейчас является бильдредактором. Сафьянов оформлял книги, разрабатывал графический имидж многих газет, и даже имидж Нового художественного театра Челябинска.
Кто-то воспринял бы выставку плакатов как полумеру. Вот если б – настоящие картины (холст, масло)! Но мне кажется, искусство плаката – сложнейший вид искусства, совершенно особенный. Он требует знания законов дизайна и рекламы, неожиданных решений, внезапных находок. Иными словами, требует не просто художественного, а нестандартного, специфического мышления. И судя по всему, Сергею Сафьянову этого не занимать!
Плакаты дизайнера смотрелись выразительно, часто были наполнены иронией и всегда пронизаны смыслом. На выставке каждый экспонат нес свой «месседж», скрытый за символами, знаками, цветом и формой. Идейный накал иных работ был такой, что и красноречивые тексты могли позавидовать.
Гуляла в холле пару часов и уже перед уходом в глаза бросилась работа, которую сразу не приметила. Посмотрела на год создания и ухмыльнулась: «Надо же, мой ровесник!». На синем фоне изображен торс мужчины. Кипенно-белая рубашка, малиновый галстук, перетянутый узелками на память. Где-то в области сердца красовался комсомольский значок с бодрым профилем Владимира Ильича (Ленина). Лицо героя скрыто, исключено, как второстепенная деталь. Все внимание оказалось приковано к надписи: «Не откладывай на завтра!». Надо же, сколько лет прошло, а этот девиз актуален и универсален… И сейчас самое время воспользоваться этим советом
Персональная выставка Сергея Сафьянова «60*90*60» будет работать в музее до 28 мая. Самое время воспользоваться советом. Успевайте, не откладывайте на завтра!
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_text_separator title=»Работы Сергея Сафьянова»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»5″ images=»20219,20218,20217,20216,20215″ img_size=»»][/vc_column][/vc_row]
ЧИТАТЕЛЯМ:
Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале
Присоединяйтесь к нам в других соцсетях
Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...
Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!
Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость