Как «начинать с себя» и выигрывать бои с бордюрами 18+

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

В интернете – большой шум по поводу нового клипа бывшей солистки группы «Ленинград» Алисы Вокс «Малыш». Зрительский прием – более чем горячий, но не со знаком «плюс»: дизлайков ролик заработал в 16 раз больше, чем лайков. Примером «начниссебятины» назвал его питерский блогер Вадим Жартун. «Раз сердце хочет перемен, тогда начни с себя»: фраза авторства Капитана Очевидности звучит довольно «толсто» в применении к политической сфере при том, что главная идея клипа – отвратить молодежь от участия в протестных акциях.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Дмитрий Иванов, широко известный как kamikadze_d, на своем youtube-канале заметил: до зрителя, видимо, пытаются донести, что если начнешь с себя – начнешь, к примеру, мусор выносить, – то коррупционеры сразу восхитятся и перестанут воровать (как мы помним, именно эта тема вывела людей на «прогулки» в конце марта). А чего стоит видеоряд! Женщина, изображающая учительницу, в коротких шортах лезет на парту перед юношей, изображающим школьника. Мне одной кажется, что блюстителям нравственности стоит провести экспертизу на пропаганду педофилии? Возрастного ограничения ролик не имеет…

[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

 Впрочем, вернемся к более важной и продуктивной теме – тому самому «начни с себя». Может ли это вообще работать? И как начинать с себя в тех сферах, которые целиком находятся в компетенции властей? Житель Нижневартовска Дмитрий Лисовой имеет такой опыт и даже делится им с другими активистами. «Бой бордюрам» – так называется проект, реализованный им своем городе (по ссылке – презентация, размещенная на сайте Югражданин.ру). Молодой человек начал это сражение и выиграл, избрав верную тактику.

[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

– Эта история началась с того, что в студенческие годы я был волонтером и работал на Универсиаде в Казани, – рассказывает Дмитрий Лисовой. – Вернувшись домой, я был поражен, насколько наш город отличается в худшую сторону от столицы Татарстана в плане удобства передвижения по городу, доступной среды. Я видел пешеходные переходы, где трудно пройти не то что инвалиду или женщине с коляской, но даже здоровому человеку. К примеру, на одном из перекрестков высота бордюра достигала 33 сантиметров! Это даже мне почти по колено, а у меня рост – метр девяносто. Это вопрос не только удобства, но и безопасности, так как некоторые «непроходимые места» люди обходят иногда по проезжей части, или подолгу штурмуют бордюр с коляской . Появилось желание как-то способствовать улучшению ситуации.

[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

А тут и повод появился: окружной проект «УДАР» («Учеба Для Актива Региона»). Участвуя в нем, требовалось представить некий проект. Было несколько идей, чем заниматься, но я выбрал именно бой с бордюрами как наиболее нужный людям. По специальности я экономист, поэтому при написании проекта применил профессиональные навыки. Моя идея была в создании карты города, на которой отмечены все проблемные места, в сопровождении фотоснимков и комментариев. Сам же и реализовал. Обойти пешком все улицы нашего 270-тысячного города у меня заняло пять дней (ходил в основном по воскресеньям). «Сухим итогом» я прошёл около 43 км. В ХМАО расстояние между пешеходными переходами редко превышает 200 метров. Пешком получается продуктивнее, потому что фотографии надо делать с нужного расстояния и ракурса, чтобы специалисты по ним оценили, требуются ли ремонтные работы, и какие именно. Снимки должны быть качественные (размер – не менее чем 2048х1536, и сам исследуемый объект должен занимать не менее 25 процентов кадра). Фотокамера iPad не подойдёт, например). Карту я сделал не только в электронном, но и в бумажном формате, чтобы ею удобно было пользоваться на выезде. Работы по структуризации было много: собрать все фото в «могучую кучку» – механическое, монотонное занятие, но заниматься этим лучше всего одному человеку.

[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»20350,20349,20348,20347,20345,20344″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Некоторую помощь в создании карты оказали студенты-волонтеры и велосипедисты-любители, в специально созданную группу в соцсетях горожане присылали фотографии «плохих» мест, что также пополнило банк данных. Созданную карту Дмитрий передал Алле Бадиной, на тот момент занимавшей должность главы города, – произошло это на церемонии награждения талантливой молодежи города, под прицелом камер трех телеканалов. Учеба в вузе – уже в прошлом, и сегодня профессиональная деятельность Лосового не связана с благоустройством и строительством. Но он старается следить за судьбой своего проекта и время от времени участвует в работе комиссий на правах общественного эксперта.

[/vc_column_text][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

На карте проекта «Бой бордюрам» было почти три сотни «горячих точек»: высоких бордюров, неграмотно проложенных пешеходных дорожек, мест, где должны быть, но отсутствуют пандусы. Примерно 140 отметок на карте обозначали места, требовавшие ремонтных и строительных работ. На сегодняшний день на восьмидесяти из них строительные работы проведены. Но 2017 год, по информации Дмитрия Лисовского, муниципалитетом запланировано отремонтировать еще четыре десятка таких мест, и останется всего лишь около двадцати.

По российским меркам эта гражданская инициатива – довольно успешная и в плане взаимопонимания с органами власти, и в плане сроков реализации. Недаром в декабрьском обращении к жителям округа губернатор Югры Наталья Комарова упомянула Дмитрия и его проект. В апреле окружные власти активист при поддержке окружных властей провел вебинар, на котором поделился своим опытом с общественниками региона, рассказал об этапах его реализации, методике и особенностях своего «боя с бордюрами».

Конечно, возникают закономерные вопросы – например, как три сотни труднопроходимых пешеходных переходов оставались незамеченными для городских служб, почему понадобились желание и действия одного-единственного парня, чтобы соответствующая работа пошла быстрее? Отчего сразу было не делать пешеходные переходы удобными? Предлагали ли инициативному молодому специалисту продолжать заниматься проблемами городского хозяйства, но уже в органах управления? Ведь «УДАР» и тому подобные молодежные проекты реализуются, среди прочего, и в целях подготовки кадров для муниципальной и государственной службы. Как признается Дмитрий, приглашение начать карьеру поступило из муниципальных органов по молодежной политики. А вот продолжать заниматься проблемами доступной среды ему предложили лишь на общественных началах – зато в масштабе всего округа. Само собой, Лисовой отказался, так как студенческие годы давно закончились, и надо добывать средства к существованию. Сегодня он предприниматель, работает ведущим развлекательных мероприятий и говорит, что приоритетный социальный проект для него – это семья. Но, как видим, готов оказывать посильную помощь другим активистам.

Так или иначе, эта история – неплохой пример «начниссебятины» не курильщика, а здорового человека: гражданин видит проблему и сообщает о ней властям в максимально систематизированном и «разжеванном» виде.

Фото – из vk-группы «Бой бордюрам» (время съемок – 2013 год)[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][/vc_column][/vc_row]

Татьяна Раздрокова/ автор статьи

Родом из Кургана, по образованию учитель и юрист, по призванию журналист, по мировоззрению атеист, по образу мышления скептик, не чуждый оптимизма. Живу и работаю в Ханты-Мансийске.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: