С 19 июня во всём мире музейные экспонаты начали поглощать социальные сети. Вместо котиков и селфи с надутыми губами девушек теперь хочешь-не хочешь, а приходится читать о культуре и истории. Не скажу, что я сильно огорчена – стало интересно заходить во френдленты. Причиной всего этого культурного безобразия стала международная акция #MuseumWeek.
Все российские музеи заранее получили разнарядки ежедневно знакомить подписчиков их аккаунтов во «ВКонтакте», «Фейсбук», «Твиттер», «Инстаграм» и «Одноклассники» с новостями и фактами из мира, вход в который стоит не дорого, но жители страны не спешат им воспользоваться.
Помню, как полгода назад наткнулась на группу ханты-мансийского дома-музея народного художника СССР Владимира Александровича Игошева. Посмотрев стену, приуныла и написала администраторам что-то вроде «пора бы рассказать, что у вас хранится в фондах, а не постить фотографии с детских мастер-классов выходного дня!». Моё желание сбылось.
Спасибо тебе, мудрая культурная политика, которая началась вестись в Российской Федерации.
Сегодня в своём аккаунте «ВКонтакте» заведующая дома-музея народного художника СССР В. А. Игошева (Ханты-Мансийск, ХМАО) Надежда Сухорукова даже опубликовала две монотипии Софии Георгиевны Халецкой, хранящихся в собрании музея. Они представляют собой фантазии на тему музыки. Софии нет в живых, а искусство живо.
Родилась Халецкая в 1934 году в Ленинграде. Во время блокады оставалась в городе, а потом была эвакуирована в Новосибирск. Будучи ребёнком восприимчивым да и видя все ужасы войны, она потеряла возможность передвигаться и 54 года была прикована к постели.
Дух её не был сломлен. Школу закончила в Новосибирске заочно. Затем прошла и школу народного университета искусств в Москве. Многие назвали бы её жизнь сплошной трагедией, однако, глядя на её экспрессивное творчество перестаёшь тк думать. Оно пробуждает в тебе энергию и желание жить, питает силами и воспитывает чувство прекрасного.
Умерла Холецкая в 1997 году, живя в Москве. Информации в интернете о ней не много, но её персональные выставки в столице России, Дубне и Новосибирске каждый раз привлекали внимание множество людей. Её работы неоднократно печатали в таких изданиях как «Известия», «Московский комсомолец», «Мир женщины», «Декоративное искусство». А в 1991 году Российский фонд культуры приобрел 131 станковую работу, окончательно вписав её имя в историю.
Так что шедевры можно встретить и в мелких российских музеях. Дом-музей Игошева хоть и стоит одиноко в тихом переулке Лопарева, а ежегодно вызывает интерес иностранных туристов своими редкими, уникальными экспонатами.
Младший сотрудник музея Ольгой Грабарь признаётся, что, проработав в нём всего год, успела ощутить редкую атмосферу этого места, в котором ежедневно происходит описание фонда, проводятся экскурсии, готовятся научные работы. «Такая разноплановость очень мне подходит и воодушевляет, а с таким современным руководителем можно воплощать самые необычные проекты».
Если вы пока что ленитесь ходить в музеи своего города, то на этой неделе можете отправиться в виртуальное путешествие по музеям всего мира!
Главное – ввести правильный хештег в поисковой строке соцсетей.
#MuseumWeek