О фондах музейных замолвите слово: «Неделя музеев» в России

С 19 июня во всём мире музейные экспонаты начали поглощать социальные сети. Вместо котиков и селфи с надутыми губами девушек теперь хочешь-не хочешь, а приходится читать о культуре и истории. Не скажу, что я сильно огорчена – стало интересно заходить во френдленты. Причиной всего этого культурного безобразия стала международная акция #MuseumWeek.

Все российские музеи заранее получили разнарядки ежедневно знакомить подписчиков их аккаунтов во «ВКонтакте», «Фейсбук», «Твиттер», «Инстаграм» и «Одноклассники» с новостями и фактами из мира, вход в который стоит не дорого, но жители страны не спешат им воспользоваться.

Помню, как полгода назад наткнулась на группу ханты-мансийского дома-музея народного художника СССР Владимира Александровича Игошева. Посмотрев стену, приуныла и написала администраторам что-то вроде «пора бы рассказать, что у вас хранится в фондах, а не постить фотографии с детских мастер-классов выходного дня!». Моё желание сбылось.

Спасибо тебе, мудрая культурная политика, которая началась вестись в Российской Федерации. 

Сегодня в своём аккаунте «ВКонтакте» заведующая дома-музея народного художника СССР В. А. Игошева (Ханты-Мансийск, ХМАО) Надежда Сухорукова даже опубликовала две монотипии Софии Георгиевны Халецкой, хранящихся в собрании музея. Они представляют собой фантазии на тему музыки. Софии нет в живых, а искусство живо.

Родилась Халецкая в 1934 году в Ленинграде. Во время блокады оставалась в городе, а потом была эвакуирована в Новосибирск. Будучи ребёнком восприимчивым да и видя все ужасы войны, она потеряла возможность передвигаться и 54 года была прикована к постели.

Дух её не был сломлен. Школу закончила в Новосибирске заочно. Затем прошла и школу народного университета искусств в Москве. Многие назвали бы её жизнь сплошной трагедией, однако, глядя на её экспрессивное творчество перестаёшь тк думать. Оно пробуждает в тебе энергию и желание жить, питает силами и воспитывает чувство прекрасного.

Умерла Холецкая в 1997 году, живя в Москве. Информации в интернете о ней не много, но её персональные выставки в столице России, Дубне и Новосибирске каждый раз привлекали внимание множество людей. Её работы неоднократно печатали в таких изданиях как «Известия», «Московский комсомолец», «Мир женщины», «Декоративное искусство». А в 1991 году Российский фонд культуры приобрел 131 станковую работу, окончательно вписав её имя в историю.

Так что шедевры можно встретить и в мелких российских музеях. Дом-музей Игошева хоть и стоит одиноко в тихом переулке Лопарева, а ежегодно вызывает интерес иностранных туристов своими редкими, уникальными экспонатами.

Младший сотрудник музея Ольгой Грабарь признаётся, что, проработав в нём всего год, успела ощутить редкую атмосферу этого места, в котором ежедневно происходит описание фонда, проводятся экскурсии, готовятся научные работы. «Такая разноплановость очень мне подходит и воодушевляет, а с таким современным руководителем можно воплощать самые необычные проекты».

Если вы пока что ленитесь ходить в музеи своего города, то на этой неделе можете отправиться в виртуальное путешествие по музеям всего мира!

Главное – ввести правильный хештег в поисковой строке соцсетей.

#MuseumWeek

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Екатерина Тайлакова/ автор статьи

Блогер, общественный деятель, путешественник. Родилась в Калининградской области, жила в Хабаровске, училась в Украине, закончила вуз в Ханты-Мансийске, ныне живу в Сургуте. Посетила более 20 стран, около 1000 выставок и не собираюсь останавливаться. Победитель Всероссийских и региональных конкурсов молодёжных проектов, автор программ "SMM: философия служения людям", "Умелый копирайтинг", "Школа блогеров". Пишу на темы: культура и искусство, социальная и молодёжная политика, туризм, приветствую блог- и пресс-туры на промышленные объекты и знакомлюсь с "мужскими" ремёслами.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: