Челябинское УФАС возбудило дело в отношении производителя печенья

Челябинское УФАС возбудило дело в отношении производителя печенья

В антимонопольную службу поступило заявление компании Бальзен ГмбХ унд Ко. КГ (Bahlsen GmbH & Co. KG, Германия) по факту имитации его упаковок ООО «Фламинго-маркет» (Челябинская область).

«По мнению заявителя, упаковки печенья «Кременкульское», «Кременкульское ZOO» (ЗОО ХРУМ) и «Кременкульское Мини» (Minis Мини) сходны до степени смешения с упаковками его кондитерских мучнистых изделий «Leibniz», «Leibniz ZOO» и «Leibniz Minis». Заявитель также указывает, что с 2018 года ООО «Фламинго-маркет» изменило дизайн упаковки своей продукции таким образом, что она стала имитировать упаковку компании Бальзен ГмбХ унд Ко. КГ. При этом печенье под брендом «Leibniz» появилось на российском рынке в 2007 году», – рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе УФАС России по Челябинской области.

Упаковки всех продуктов отличаются нанесением логотипа «Leibniz» в синем цвете с белой окантовкой, подчеркнутого тонкой красной линией; цветовой гаммой с преобладанием желтого цвета и нанесением дополнительных цветов (красного, синего, коричневого и т.п.).

«В качестве доказательств сходства упаковок компанией представлено социологическое исследование фонда ВЦИОМ, проведенное в 2019 году. Согласно результатам исследования, большинство респондентов отметили визуальное сходство упаковок печенья «Leibniz» и «Кременкульское», в том числе цветовой гаммы, графических элементов и шрифта. Челябинское УФАС России возбудило в отношении ООО «Фламинго-Маркет» дело по признакам недобросовестных конкурентных действий. По предварительным данным, действия ООО «Фламинго-маркет» могут причинить убытки его конкуренту в результате использования результатов интеллектуальной деятельности другого хозяйствующего субъекта», – добавили в ведомстве.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела назначено на 8 октября.

Согласно п. 2 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Фото Челябинского УФАС.

Ольга Рамария/ автор статьи

Член Союза журналистов РФ, победитель конкурса школы литературной журналистики "Молодой Дельвинг", участница смены молодых деятелей литературы и театрального искусства "Экспериментальная сцена" форума "Таврида".

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: