Павел Большаков: с молитвами о детях я отснял первые кадры

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Сегодня, 12 июля, День фотографа. И только это событие подвигло меня, как профессионального фотожурналиста, на эти исповедальные строки и интимные фотографии.

У меня было две прабабушки и две бабушки, которые меня воспитывали. Мужей у них забрала гражданская война и Великая Отечественная. Я бы мог сказать, что у меня почти женское воспитание, но у меня был отец и… Николай Угодник. Его именем меня благословляли на все мои детские «подвиги», спасали от болезней, провожали в армию…

Это потом, когда учился в Москве и посещал храмы, узнал, что Николай Чудотворец был самым почитаемым святым в русском народе, что он был покровителем России во все времена. И потому мои прабабушки и бабушки ни капли не сомневались, что победы русского воинства в мировых войнах состоялись только благодаря молитвам Николаю Покровителю и Чудотворцу.

Когда впервые за 900 лет святые мощи Николая Угодника месяц назад привезли в Москву, у меня появилось непреодолимое желание поклониться святыням и помолиться за Россию, которой сегодня не сладко в окружении врагов, завистников и просто равнодушных людей, благодаря которым и льётся ежедневная кровушка христиан в XXI веке. А тут, так кстати, пришло приглашение на празднование 65-летия альма-матер: факультета журналистики МГУ им. Михаила Ломоносова. Прилетел из жаркого Южного Урала в замерзающую Москву в начале лета в шесть утра. Добрался до Крымской набережной и пристроился в очередь к святым мощам. Храм Христа Спасителя открывался в 8 утра и целый час очередь почти не двигалась.

Но ещё в самолёте прочитал в «Российской газете», что в столице почти в двух десятках церквей и монастырей постоянно хранятся частицы святых мощей Николая Угодника. И я поклонялся мощам и молился в этих храмах всякий раз, когда приезжал в Москву. Но от стояния в очереди не отказался: хотелось постоять с православными и подумать о предстоящей молитве святому земли русской. Так и произошло: в будний пятничный холодный день народу было немного: стояли всего три часа. Через месяц в очереди молились уже по 12 часов. Пришли, прилетели и приехали поклониться святым мощам более полутора миллионов христиан, пока 5 июля мощи не перенесли в Санкт-Петербург.

За три часа три раза нас поливал дождь, согревало солнце, и на выходе из храма Христа Спасителя в лицо мне ударила снежная крупа. Но блаженство в душе согревало меня весь день.

Три часа я всматривался в лица православных, которые три часа оставались наедине со своими мыслями о смысле бытия и с покаянием, с надеждами на лучшее и личными просьбами к святому Николаю Угоднику. Фотографировал и слушал священников, которые просвещали очередь о житие святого, о том, что его мощи крали и делили чаще, чем других святых. И даже воровство его мощей не считалось за грех. И в столицу привезли остатки мощей: единственное ребро самого популярного и востребованного святого христианской церкви.

P. S. Не хотел выставлять достаточно интимный фоторепортаж о том дне начала июня, но сегодня – День фотографа. И мне хотелось бы обратиться ко всем людям с фотокамерами: можно и нужно деликатно снимать на память о великих событиях в своей судьбе и в жизни России для наших детей и внуков. Всё, что во благо Руси и детей её, Николай Чудотворец благословил бы любого фотографа…

Павел БОЛЬШАКОВ, эксперт Общественной палаты Челябинской области, член президиума движения «За возрождение Урала», член Союза Журналистов России, фото автора, пост размещен в Фейсбуке

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_empty_space][vc_gallery interval=»3″ images=»26191,26192,26193,26194,26196″ img_size=»full»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][/vc_column][/vc_row]

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: