Шедевр и подделка: иконопись Нового времени | Уральский меридиан

В мае 2017 года Екатеринбургский музей изобразительных искусств и Факультет искусствоведения и социокультурных технологий УрФУ им. Б.Н. Ельцина запустили совместный научно-популярный проект, посвященный проблеме подлинности произведения искусства и специфике таких понятий, как «шедевр», «оригинал» и «копия», «подражание», «подделка».

23 июля в 12:00 в здании Екатеринбургского музея изобразительных искусств (Свердловская область) состоится вторая встреча со специалистами музея и университета – «Шедевр и подделка: иконопись Нового времени (XVIII-XIX вв.)».

В рамках встречи будут рассмотрены понятия «подражание», «копия» и «подделка» в отношении развития традиции иконописи в России. Как известно, религиозное искусство часто не имеет авторства, а существующие авторские религиозные образы становятся в ряде случаев иконографическими образцами и примерами для подражания и копирования. Эта ситуация приводит к возникновению вопросов относительно атрибуции подобных произведений, а также определения их места и роли в истории искусств.

Открывшаяся в конце июня выставка «Богатыревы. Династия невьянских иконописцев» дает возможность не только познакомиться с классическими образцами невьянской школы иконописи, но и поговорить о современном этапе ее развития.

В качестве спикеров встречи встречи выступят:

Юлия Сирина – зам. директора ЕМИИ по выставкам и развитию, куратор выставки «Богатыревы. Династия невьянских иконописцев»

Евгений Ройзман – основатель первого в России частного музея иконописи “Невьянская икона”

Олег Губкин – искусствовед, специалист в области развития традиционных промыслов и искусства Урала, в частности, творчества династии иконописцев Богатыревых

Денис Ильичев – специалист Лаборатории экспертизы и реставрации УрФУ.

Напомним, что первая встреча была посвящена проблемам атрибуции и анализа буддийской металлической скульптуры. В рамках этой встречи кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории искусств УрФУ, эксперт Министерства культуры по УрФО в области искусства Востока XVI-XXI веков Виктория Владимировна Деменова на примере произведений буддийской пластики познакомила с тонкостями ее создания, нюансами иконографии и основными путями проникновения предметов буддийского искусства на Урал.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: