Суровые челябинские культработники: пилите, Шура!

В Челябинске не умолкает обсуждение нового «метеоритного дела», которым порадовал на прошлой неделе Челябинский краеведческий музей. О некоторых публичных аспектах рассуждает эксперт Общественной палаты Челябинской области, член президиума движения «За возрождение Урала», журналист Павел Большаков:

Вы спросите, какая профессия в XXI веке самая популярная в России? Не пытайтесь угадать: ни золотопромышленник, ни IT-специалист, ни уборщица банка, ни охранник жены миллиардера. Сегодня самая популярная профессия – распильщик бюджета. То бишь, приближённый к кормушке чиновник.

Впрочем, пилят всё и всех, если есть за что: за бабло, за место под солнцем. Под настоящим солнцем – в жарких странах.

На самый оригинальный, самый звёздный в России распил сделали недавно (или давно?) в Челябинске.

Опять в Челябинске? Опять команда бывшего губернатора? Нет: распилили челябинский метеорит. В прямом смысле слова: в хранилище – в святая святых! – местного краеведческого музея. И занялись последствиями этого распила аж сотрудники ФСБ. Конечно, сначала «подозревали» директора музея Владимира Богдановского. И это правильно: он отвечает за всё, что происходит в его большом хозяйстве. А представьте себе, что вы – не директор, а министр культуры Челябинской области, в чьём подчинении находится государственный(!) музей. Если это безобразие, скажем, происходило бы за моей спиной, я буду готов растерзать всех, кто роняет мой престиж и, заодно, – всего региона. Но нет: Владимир Богдановский отбрехался даже по московскому телеканалу в программе ЧП: этот распил – безобразие, сказал директор музея! Министр промолчал, словно был в курсе дела.

Ни много ни мало, отпилил этот двухкилограммовый «кусочек» почти посторонний геолог, но «друг музея»: на почти пять миллионов рублей по самым заниженным расценкам. Если бы я был министром, я бы возмущенный ситуацией собрал СМИ Челябинской области для пресс-конференции, отстранил бы директора на период внеплановой ревизии музейных фондов злосчастного музея, который допускает в хранилище посторонних «распильщиков»!

Но нет, похоже, друзей у нас не отстраняют, даже если у них под носом выносят бесценный для науки России кусок метеорита. Сегодня, наверняка, происходит другая «ревизия» – кадров на предмет – кого назначить стрелочником?

Бюджет сегодня в России пилят все, кому не лень: на миллионы и миллиарды. Пока обнаружат, пока закончится следствие и наступит суд, пройдёт немало дней под шикарным домашним арестом. А там, дай срок, тебя в зале суда и отпустят: под амнистию или зачтут срок в счёт долгого разбирательства следственных и судебных органов.

Красота! Сколько верёвочка Васильевой (в России её и представлять не надо) не вилась, а обвиняемая в миллиардных хищениях всё равно вышла на свободу. А её шеф уже сегодня вновь отирается возле свиты президента. Чем не пример для нищих музейных сотрудников и «друзей-консультантов» тихонько в запасниках музеев пилить и пилить фонды: вдруг повезёт, и никто не будет искать. И то: государство очень занято распилами бывших губернаторов и министров, которые скрываются в Израиле или в Англии, в США или Бангкоке.

Пилите, братцы, пилите… Может, повезёт: и заказчик оплатит все издержки…

А нам, журналистам, в наследство досталась другая грибоедовская фраза: шумим, братцы, шумим…

Павел Большаков, с иронией и обидой за державу.

Фото из отрытых интернет-источников

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: