Тенденция такова, что работать сегодня по-человечески (с нормальным графиком, официальным трудоустройством и соц.пакетом) никому не удобно — ни работодателям, ни самим желающим заработать. Обременение налогами, в 8:00 пришел — в 17:00 вышел, сан.книжку еще получать какую-нибудь — дорого, знаете ли, энергозатратно и, по большей, части лениво. То ли дело фриланс! А если еще и фриланс на самого себя — лучшее, о чем можно мечтать. Если лет так -цать назад возможности фрилансить на самого себя не было (тогда это называлось рабочим словом «халтурить«), то сегодня у каждого под рукой есть интернет. Все сейчас через одного smm-щики, вайнеры и онлайн-инструкторы-диетологи-психологи и чуть ли не врачи с юристами. Что касается Кургана, то здесь процветает и дает денежные плоды идея создания групп ВКонтакте с целью их коммерциализации, проще говоря, для продажи в них рекламы.
Создается сообщество, набирается в него тысяч несколько подписчиков, определяется тематика и начинается маркетинговый процесс. Например, городские сообщества «Типичный Курган» и «Курган LIVE». Что видит подписчик: интересный контент о городе, новости, иногда оперативная информация, музыка и картиночки для комфорта, интерактив + обратная связь, а еще иногда розыгрыши и опросики, где без их компетентного мнения, естественно, не обойдется. Что видят администраторы: высокая ежедневная и ежемесячная посещаемость, активная комментирующая аудитория, причем аудитория многочисленная, нахождение сообщества в топе поиска по Кургану, словом, все факторы, которые бы привлекли рекламодателя. Плюс, ВК можно отследить и посещаемость, и переходы по рекламным постам, и количество просмотров. Что видит рекламодатель: много народу, прогрессивные интернет-пользователи, все как один — потенциальные покупатели и источники прибыли, а еще и цены ниже, чем в рекламных агентствах, при том, что можно отслеживать реальные результаты кампании. В итоге все эти три пазла собираются в одну картинку и мы получаем: а) проинформированного и довольного подписчика; б) не менее довольного рекламодателя с новыми клиентами; в) самого довольного администратора сообщества с круглой суммой на руках. На чем заработал? На рекламе. Что сделал? Казалось бы, ничего.
Руководитель Типичного Кургана, он же администратор и модератор, помимо гордого звания создателя самого крупного сообщества о городе, на своих плечах несет целый ряд задач: практически круглосуточно подбирает контент и осуществляет мониторинг всех комментариев, добавления фото и видео подписчиками, также отсматривает предложенные записи, а их в день от 111 тыс. подписчиков накапливается не мало. Контролировать механизм сообщества со стотысячной аудиторией не так уж и просто, но эта работа хорошо оплачивается администратору. На сегодняшний день «Типичный Курган» — самая большая площадка по количеству охвата курганцев в интернете, где размещают рекламу даже ведущие организации города и области, типа Япоки, Велеса, Интерсвязи и Метрополиса. Одна рекламная запись в среднем обходится в 1000 рублей (стоимость зависит от количества купленных постов — чем больше, тем дешевле). В день таких — 3-4. Прибыль считайте сами.
А подобных сообществ в городском интернет-пространстве десятки — Подслушано | Курган, Найди меня, Давай меняться, Отдам Даром, Подслушано у водителей… Везде можно наблюдать рекламные посты. И кажется мне, что дела эти — монопольные, потому что зачастую реклама в группах продается «пакетами».
Окей, администраторы этих сообществ хоть как-то помогают людям, не просто зарабатывают с них — информируют, социализируют, способствуют продаже или покупке вещей. Но есть читеры зарабатывания денег в интернете — товарищи, которые ничего не делают, кроме создания постов. Никакой информации, только реклама. Речь идет о сообществе «УЗНАЙ»- акции, конкурсы , где аудитория подписчиков составляет 20 с лишним тыс. человек (есть несколько групп этого объединения, поэтому точное количество халявщиков не известно). Здесь исключительно проводят конкурсы репостов и розыгрыши от рекламодателей. Людям — подарки, предпринимателям — подписчики в их сообщества. У администратора две заботы — принять запрос на рекламный пост и оформить его. В день выходит по 5-6 записей, которые репостят, в среднем, 150-200 человек, из которых через определенное количество времени выбирается победитель и награждается желанным призом. То есть администратор просто оформил площадку для размещения рекламы и теперь имеет с нее деньги каждый день, даже не прилагая усилий к развитию — она статична уже несколько лет. Привлечение подписчиков по средствам этого сообщества — кампания сомнительная. Потому что с одной стороны да, в группу рекламодателя приходят по 200 новых потенциальных покупателей, но с другой стороны — кто они? Люди, желающие безболезненно утащить сыр из мышеловки — фэйки, халявщики и просто хитрые людишки. Не самая целевая аудитория, но не об этом.
К слову, прибыль с таких сообществ в месяц явно больше средней зарплаты курганца. А ведь не все руководители сообществ зарегистрированы как индивидуальные предприниматели, и за вырученные деньги налоги не платит. По сути, незаконная предпринимательская деятельность — продаются только не товары, а услуги. А, каково придумано? Интернет стал дано уже не местом получения информации, а средством заработка — даже эту самую информацию здесь продают. Странно, но в том, как обмануть закон и развернуть предпринимательскую деятельность, Курган не отстает от других городов. Хитрые люди были, есть и будут везде. К слову, я блогер и тоже работаю в интернете…
Метки: Городская среда, Социум
Добавить комментарий