21 октября, в зале ресторана Артиум Палас Отеля (г.Екатеринбург) Катерина Логинова и Дарья Семенова представили публике спектакль «Загадочные письма», поставленный по пьесе режиссера и постановщика Артема Аксенова. Забытый «Домашний театр«, популярный в прошлом веке в российских дворянских и мещанских семьях, вернулся на подмостки.
Без сомнения, артисткам удалось передать эмоциональное напряжение мизансцен и яркие характеры героинь.
Сюжет постановки напоминал историю Эрика-Эмманюэля Шмита. В оригинале речь идет о писателе Абеле Знорко, получившем нобелевскую премию за опубликованную в виде романа любовную переписку, к которому приезжает журналист Эрик Ларсен. В разных театрах постановки отличаются по названию. Театр им. Вахтангова ставит и ангажирует «Посвещение Еве», играют Василий Лановой и Евгений Князев. В Московском театре им. Владимира Маяковского в «Загадочных вариациях» с теми же ролями – Михаил Филиппов и Игорь Косталевский. Любовная переписка, ставшая предметом публичного обсуждения и здесь задавала интригу.
Дарья Семенова и Катерина Логинова – непрофессиональные актрисы, спектакль был их творческим дебютом. Преподаватель и помощник режиссера Марина Ефимовна Шуранова осталась довольна работой начинающих артисток: «Мы репетировали с июля. Во время премьеры девчонки раскрыли себя, играли иначе, чем на репетиции. У Кати добавились нотки, эмоции, которых я не замечала. Это понятно, ведь представлять себя в роли актрисы – одно, а выступать перед публикой, выучив такое количество текста, совершенно другое. Я очень рада, все прошло замечательно!».
Этот спектакль, в формате «Домашнего театра», собрал друзей и знакомых, тех, кто следит за последними культурными направлениями и трендами в Екатеринбурге. Имя автора и постановщика, актрис собрали полный зал. Важно, что сценические опыты посвящены благотворительным целям – все сборы по билетам уйдут на развитие и поддержку ежегодного инклюзивного областного конкурса чтецов «Юный речевик», в котором дети из Екатеринбурга и других городов Свердловской области принимают участие без каких-либо организационных взносов. Лучшие российские культурные традиции, возрождаясь, не отстают от лучших российских традиций меценатства и благотворительности.