В Кургане перевозчиков подготовили к банкротству | Уральский меридиан
Курганцы усомнились в комфортности нового общественного транспорта

В Кургане транспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки оказались на грани выживания. Перевозчиков уже подготовили к банкротству. Все это происходит на глазах у муниципальных властей.

“В мою общественную приемную обратились крупнейшие перевозчики Кургана, в том числе, ООО «Транспортная компания», ООО “Транссервис”, ООО “МТ Курганавтолайт”, ООО «Белоусов», ИП Мунтян Г.И., ИП Мурадымов Г.Г., ООО «Автосити+», ООО “МТ Автолайткурган”, ООО «Перевозчик», ООО «Попутчик+», ООО “МТ Автолайт”, ООО “Корд-Гарант”, ООО «Автолюкс», ИП Мунтян В.В., ООО «ЗауралТрансСервис» с просьбой привлечь внимание властей Кургана к проблемам транспортников”, – сообщил депутат Курганской городской думы Иван Камшилов.

Жители Кургана пока ещё недостаточно информированы о кризисе в сфере пассажирских перевозок. Людям важно, чтобы стоимость проезда не повышалась, качество транспортных услуг росло вместе с обновлением автобусов. Однако само существование отрасли сейчас находится под вопросом и от эффективности принятия решений мэрией Кургана зависит функционирование городской транспортной системы.

ИА “Уральский меридиан” обратилось за комментарием к генеральному директору компаний “Автолайт” и «Транссервис» Алексею Кирпищикову, чтобы выяснить причины кризиса в сфере пассажирских перевозок в Кургане. Алексей Викторович рассказал агентству, что “мы начали активно обновлять парк автобусов, планировали улучшить качество обслуживания горожан, добавить зарплату водителям, кондукторам, работающим в сложных условиях. Но неожиданно нам были выставлены требования по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) за 2017-2020 годы. Согласно официальной позиции УФНС по Курганской области, все крупные перевозчики, работающие по нерегулируемым тарифам должны уплатить НДС с момента изменения действующего законодательства в 2016-м году. Мы уже заплатили 100 миллионов рублей, которые ушли в Москву. То есть, налоговики думали с 2016 года по 2020-й год – брать или нет с нас НДС. После четырёх лет раздумий и изучения ими налогового законодательства – они решили, – всё берём разом за все годы! Что же делать? Как выйти из положения, чтобы окончательно не погубить отрасль пассажирских перевозок? Выход есть, мэрия Кургана может перейти к регулируемым тарифам и проблема частично решится. Затем разумно было бы сократить количество автобусов на линиях на 20 процентов, для повышения рентабельности перевозок”.

Как рассказал ИА “Уральский меридиан” депутат городской думы Иван Камшилов, – “ситуацию мог бы исправить возврат к регулируемым администрацией Кургана тарифам на перевозки, но этого не происходит и транспортные компании поступательно двигаются к банкротству. Если продолжать игнорировать сложившуюся ситуацию, рынок пассажирских перевозок в областном центре будет разрушен, работы лишатся более пяти тысяч человек, в том числе водители, кондукторы, специалисты по ремонту и обслуживанию автобусного парка”.

Курганцы справедливо негодуют в социальных сетях по поводу повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Многие зауральцы сравнивают наш регион с Тюменской областью и говорят – вон у них проезд 21-22 рубля, а у нас до 26 рублей дошло. Как уточнил агентству Алексей Кирпищиков, – “действительно, например, в городе Ишиме проезд стоит для пассажиров 21-22 рубля, но перевозчики получают дотации около миллиарда рублей. О чём этот факт говорит? Да о том, что чудес в экономике не бывает. Растёт цена на всё, бензин, газ, обслуживание, ремонт, детали, запчасти и увеличиваются налоги. При этом, как удержать низкую стоимость проезда в автобусе, за счёт каких средств? Ответа на этот вопрос пока нет. Важно, чтобы администрация Кургана нас услышала и перешла на регулируемый тариф”.

В столице Зауралья уже идут разговоры о том, что после банкротства местных компаний потребуются либо огромные вложения финансовых средств из муниципального и областного бюджетов для реанимации рынка перевозок, или в областной центр зайдут крупные компании из других регионов и установят экономически обоснованный тариф в 35-40 рублей, что немедленно вызовет социальный взрыв.

В Кургане проживает 312 тысяч человек, а суточный объем перевозок на маршрутах общественного транспорта составляет 217 тысяч 866 человек в будний день (152 тысячи 587 – в субботу, 113 тысяч 044 – в воскресение). Наиболее востребованными автобусными маршрутами в рабочие дни являются маршруты – №№ 5, 10, 31, 301, 311, 331, 360; – наиболее востребованными автобусными маршрутами в выходные дни являются маршруты – №№ 31, 319, 368, 349, 330, 327, 311; – на территории Кургана наблюдается высокое дублирование маршрутов общественного транспорта, в частности за счет маршрутов Кетовского района.

Как уточнил ИА “Уральский меридиан” депутат гордумы Иван Камшилов, – “дальнейшее игнорирование проблем в области общественного транспорта в Кургане может привести к сокращению и полному прекращению автобусных перевозок. Считаю необходимым заслушать администрацию Кургана, МКУ «Транспортное управление» о принимаемых мерах по сохранению и дальнейшему развитию общественного пассажирского транспорта. Ранее в Кургане довели до банкротства троллейбусный транспорт. Это связано с тем, что принимаемые меры поддержки были недостаточными, а руководство неудовлетворительным. Предлагаю включить в повестку совместного заседания комиссии по экономической политике, развитию городского хозяйства и социальной политике данный вопрос. К участию в обсуждении необходимо пригласить предпринимателей, выполняющих пассажирские перевозки в Кургане. Я уже отправил соответствующее обращение председателю городской думы Игорю Прозорову”.

ИА “Уральский меридиан” направило редакционный запрос в администрацию Кургана, чтобы выяснить – какие меры планирует предпринять мэрия для вывода из кризиса сферы пассажирских перевозок.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.

Фото превью: пресс-службы администрации Кургана

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: