Секрет предпринимательского успеха от Никиты Тихонова-Рау

Секрет предпринимательского успеха от генерального директора студии «Артвидео», режиссёра, продюсера, вице-президента по дистрибуции Гильдии неигрового кино и ТВ Никиты Тихонова-Рау я подчерпнула во время «Социального конструктора Югры» этим летом.

Такими секретами лучше делиться, поэтому достаю его из-под стола и публикую в своей интерпретации.

Задумайтесь, чего хотят люди? Разные люди хотят разного:

  • Любители развиваться  — бесплатные знания, умения, навыки.
  • Власть – чтобы люди в нужные моменты молчали и говорили.
  • Молодёжь – помощь в грантах и проектировании.
  • Мужья – детей.
  • Родители – постоянства.
  • Директора – увеличение рейтингов компании и продаж.
  • Продавцы – высокой платёжной способности.
  • Блогеры, фотографы – интересных мероприятий.
  • Мужчины – женского внимания.
  • Инвесторы – чтобы дело развилось и им платили проценты.
  • Банки – чтобы брали кредиты.
  • Налоговая служба и пенсионный фонд – чтобы вовремя выплачивали.
  • Врачи и прочий персонал – чтоб меньше обращалась.
  • Заказчики – чтобы снизили стоимость услуг.

Все хотят разного и поэтому невозможно угодить всем по одной модели. Вопрос в том, чтобы для каждой группы людей создать своё уникальное предложение и работать целенаправленно по нему.

Если мы говорим о создании и продвижении какого-либо проекта, то лучше изначально задуматься о кросс-медийном принципе. Каждая из частей проекта должна затрагивать свою группу потребителей: контент один, а каналы – разные.

Для этого необходимо серьёзно подойти к выбору стратегии партнёрского взаимодействия, налаживанию баланса соинвестиций, тщательно сконструировать пул инвесторов.

Логлайн – это то самое главное сообщение, с которым вы идёте к народу. Хорошо, если оно умещается в одно-два предложения.

Дальше мы ставим цели.

Проектируем кампании.

Создаём продукт – услугу, фильм, текст и т.д.

Вовлекаем аудиторию.

Меняем жизнь к лучшему.

При реализации проекта партнёры должны быть разными. Информационные, например, или институциональные. И тех, и других невероятно важно найти ещё до того, как вы пойдёте рассказывать свою идею инвесторам или «разрешателям». Притом заземлить проект лучше сразу на уровне ведущих нефинансовых инструментов и, желательно, чтобы они обладали уровнем страны.

Например, «фестиваль проката лыж при поддержке всероссийской федерации лыжного спорта».

Секрет предпринимательского успеха от Никиты Тихонова-Рау

В быту не зря существует разделение между предпринимателями и некоммерческими общественными организациями. Кажется, что вторые не умеют и не хотят зарабатывать, поэтому любой их проект – это деньги в никуда. Но на самом деле НКО – это вовсе не то, что большинство про них думает. Они ещё ой как могут приносить прибыль!

Мнение это произростает часто от того, что представители НКО приходят к СМИ с просьбой освятить их дело только на финишной прямой. Когда уже всё сделано и нужен торжественный «пук» в воздух. Но в развитом обществе давно поняли, что к СМИ и общественности нужно приходить в самом начале – чтобы не один итоговый материал вышел, а чтобы интерес вокруг предприятия подогревался постоянно.

Где знакомиться с журналистом? Уж точно не в редакции и не пригласив его к себе в кабинет. Лучше «случайно» столкнуться на выставке или в баре.

В любом случае, журналист – это не обслуживающий персонал, которого приглашают и он приходит.

Чтобы случился социальный эффект, нужно продумать ряд моментов, таких как:

  • проблемное поле,
  • цель и задачи,
  • актуальность,
  • целевая аудитория,
  • медиасообщения,
  • каналы коммуникации,
  • стейкхолдеры (заинтересованные стороны),
  • сам продукт.

Притом стоит помнить, что понятие «социальный эффект» вполне себе дискуссионное, ведь измерением результативности заведует только тот, кто определил сами критерии результативности. Это могут быть:

  1. изменения мнений, взглядов,
  2. изменение поведения,
  3. построение сообществ,
  4. изменение структур.

Каков будет социальный эффект – такой и будет возвратность вложений. Всё просто!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: