День автомобилиста: «Будто только с зоны откинулись…»

В это воскресенье, 30 октября, Россия отметит День автомобилиста. А накануне в большом зале правительства Курганской области состоялся торжественный приём, посвящённый приближающемуся профессиональному празднику. Как это водится на таких мероприятиях, звучали хвалебные речи, вручались стопки благодарственных писем и букеты цветов. Власть чествовала водителей, кондукторов и руководителей автобусных предприятий, награждая их званиями «Экипаж образцового обслуживания» и «Лучший перевозчик».

На таких приёмах о проблемах говорить не приятно. Да и нужно ли это там? Ведь люди пришли в хорошем расположении духа, у них праздник и портить им это праздничное настроение не совсем корректно. О проблемах в сфере общественного транспорта поговорим сейчас, изучив мнение жителей.

Наверное, не надо объяснять любому курганцу, хоть раз пользовавшемуся общественным транспортом в нашем городе, что из себя представляет он сейчас? Грязные и неухоженные, ржавые и разваливающиеся пазики – это то, во что превратили наш курганский общественный транспорт местные власти. Это стало результатом (скорее всего, – прим. авт.) целенаправленной политики городских властей. Сначала чиновники мэрии еще в середине нулевых успешно избавились от муниципального автобусного предприятия МПГПТ, а затем уже в начале десятых – от муниципального троллейбусного. И сейчас торжеством нашей системы общественного транспорта являются те самые пазики.

   

Кстати, к ним у горожан есть много претензий. Пользователь социальной сети Андрей Мягкий называет пазики «гробовозками», которые, по его мнению, совершенно не предназначены для перевозки пассажиров на регулярных городских маршрутах. С этим же мнением согласен и заместитель руководителя Молодёжного движения «Наш Заозёрный» Евгений Блынский. Он уверен, что для жителей отдалённых районов Кургана, которым является, например, наш Заозёрный, такие пазики просто катастрофа: «Каждый, кто хоть раз уезжал из Заозёрного утром или возвращался из центра сюда вечером, понимает, что эти пазики абсолютно не подходят для таких целей. Каждое утро заозёрцы буквально штурмуют автобусы, а потом ещё 40-50 минут едут как шпроты в банке. На наш взгляд, это недопустимо, с этим надо что-то делать», – считает общественник.

Городские власти правда пытаются делать сейчас какие-то шаги в этом направлении, но успехов пока не видно. Глава Кургана Сергей Руденко еще летом говорил, что в областном центре утвержден трехлетний план по внедрению общественного транспорта большей вместимости, ориентированного на нужды маломобильных групп населения. Тогда пресс-служба мэрии сообщала, что до конца текущего года на городской маршрутной сети должны появится 17 новых машин, в 2017-ом их число возрастет до 35, а в 2018-ом – до 47-50 единиц. Данная работа ведется в рамках соглашения между муниципалитетом, Правительством Курганской области и предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки. Однако, на начало ноября этого года, насколько мне известно, курсирует лишь один такой автобус. И то, его никто ещё не видел в Кургане, а его появление не осветили СМИ (как говорится, если нет сообщения в СМИ о событии – значит события не было,прим. авт.). Но мы всё же ждём появления этих автобусов, раз власть пообещала этого.

Отдельная тема – отношение водителей и кондукторов к пассажирам. Здесь, конечно, сразу хочу сказать, что не все работники автобусных предприятий такие, даже встречаются вежливые кондукторы и корректные водители, но увы, их всё меньше. В социальной сети «ВКонтакте» Владимир Старостин пишет: «Моя мама кондуктор, но чтобы так себя вести – это для нее не позволительно! Она очень устает на работе, но никогда не показывает этого пассажирам, всегда обходительна и вежлива. Хотя и пассажиры всякие бывают! Но она всегда говорит: » Пассажир – это мой прямой работодатель!«. Побольше бы таких кондукторов, не правда ли?

Городская власть, кстати, делает попытки стимулирования водителей и кондукторов к уважительному отношению к пассажирам – ежегодно они вручают звания «Экипаж образцового обслуживания». Хотя, не совсем ясен механизм отбора победителей. Почему бы, департаменту развития городского хозяйства не организовать Интернет-голосование с освещением его хода в СМИ, чтобы это стало по-настоящему народным выбором, чтобы экипажи гордились этим званием, боролись за него? Видимо, у властей немного другие задачи, раз этот проект реализуется в закрытую, снова это сделано, скорее всего, для галочки и отчёта.

Но хамства все равно больше. А куда ему деться, если власть так не умело пытается стимулировать экипажи общественного транспорта? Случаев, с которыми сталкивались курганцы, полно. Например, ученик школы № 52 г. Кургана Дмитрий Глухов рассказывает про случаи, которые происходили с ним в курганских автобусах. Так, например, в День пожилого человека – 1 октября – он стал свидетелем ругани между кондуктором и дедушкой, которому на вид было лет 80: «Тогда пенсионеры могли бесплатно проехать в автобусе, а он забыл взять пенсионное удостоверение. И она в жёсткой форме отругала его, обзывала, а потом на весь автобус спорила со мной, когда я попытался заступиться за него». Кстати, это в этот день был не единичный случай, о подобном сообщали журналисты ura.ru. «Часто видел просто проявление хамского отношения кондукторов к пассажирам, когда, например, с использованием ненормативной лексики начиналась перепалка. Конечно, иногда и сами пассажиры провоцируют своими действиям кондукторов, но чаще всего все происходит как раз наоборот», – уверен Глухов. Многие горожане вообще не скупятся в негативных комментариях, описывая работу кондукторов, их внешний вид: «будто только с зоны вернулись».

   

В социальной сети Анна Кутепова указывает на то, что водитель автобуса часто курит при транспортировке пассажиров: «На мои замечания и просьбы прекратить – не отреагировал. Часто не останавливаются на остановках не только для посадки пассажиров (если всего 1 человек на остановке, и им не выгодно останавливаться), но и для высадки, ссылаясь на то, что пассажир заранее не предупредил, что выходит (хотя это была конечная, обязаны высадить)». Кстати, о том, что автобусы проезжают остановки сообщают и другие курганцы. «Всегда сажусь в маршрутку № 319 на ост. «Блюхера», а мне входить на ост. «Федеральное Казначейство» по ул. Савельева. Так вот уже три раза проезжали остановку, я и вставал заранее, и предупреждал, но всё бесполезно, а в ответ от кондуктора «Я не слышала или не видела»», – пишет Фёдор Проскурляндский.

Общую оценку, которую горожане дали общественному транспорту Кургана в опросе в одной из популярных курганских групп в социальной сети «ВКонтатке», объединяет в себе цифра «3». С одной стороны, это ещё раз доказывает, что сфера перевозки пассажиров в Кургане не развивается, а количество проблем не уменьшается, но с другой – что не всё так плохо, есть и те, кого устраивает наш общественный транспорт.

Дмитрий Хапов/ автор статьи

Интернет-журналист, блогер, координатор Молодёжного движения "Наш Заозёрный", общественный деятель, руководитель обособленного подразделения АНО "Центр коммуникативных технологий "Клуб уральских блогеров" в г. Кургане

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: