«Эпоха танцев»: нерассказанная история

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Почему я решила посмотреть фильм «Эпоха танцев»? Все очень просто: принципиально не пропускаю кинокартины, связанные с танцевальной культурой. Стоит заметить в названии слово «танцы», тут же покупаю билет в кинотеатр. Не задумываясь, почти по инерции. В данном случае, название прямым текстом обещало приобретение новых знаний в сфере моих интересов. На поверку же оказалось, что фильм режиссера Виктора Буда – картина о танцевальной музыке. Музыке, прорвавшейся в СССР во второй половине 80-х годов и просто захватившей страну в 90-х. Это фильм о рождении новой музыкальной культуры, ее влиянии на людей и на облик страны в целом.

Да, про танцы ровным счетом ничего. Однако фильм понравился, и даже очень! Почему?

«Эпоха танцев» – серьезное документальное кино. Вам еще не надоело смотреть выдуманные истории с хэппи-эндом? А комедии с плоским американским юморком? А бесконечную череду голливудских триллеров, боевиков и фильмов ужасов? Мне надоело! Хотелось чего-то настоящего. Такого, чтобы доля правды стремилась к 100%. В реальности достигнуть этой отметки почти не представляется возможным. Ведь у каждого режиссера, помимо набора фактов, имеется и свое видение истории. Люди устроены так, что могут заниматься «подтасовкой» почти неосознанно. Они демонстрируют только то, что подтверждает вполне конкретную теорию или гипотезу. Остальное – за борт. Рада, что Виктор Буда поступил по-другому, мудро и дальновидно. Урок истории развития рейв-движения в России для меня провели  лучшие учителя –  создатели музыки техно, новаторы культуры. Каждый из них высказывал свое личное мнение о событиях и атмосфере в стране советов. Герои говорят на родных языках и фильм в кинотеатре нам демонстрируют с субтитрами.

Для меня «Эпоха танцев» – это уравнением с множеством неизвестных. Никогда не была поклонницей электронной музыки и не имела даже малейшего представления о гуру этого направления. Теперь я знаю, что идеологом и основной движущей силой «электронных» проектов 80-х и 90-х годов считается Индулис Билзенс. Этот берлинский латыш стал одним из основателей самых знаменитых дискотек под открытым небом: Mayday и Love Parade. Еще я знаю, что Максимиллиан Ленц (WestBam) и  Роберт Гобзинс (EastBam) – одни из первых и наиболее известных диджеев.   А что знаете Вы?

Фильм дает возможность чуть лучше понять, что такое страна Советов. Было ли это монолитное государство? «Сейчас СССР принято представлять монстром, тоталитарным чудовищем,- сказал участник съемок, музыкальный критик Артемий Троицкий. – На самом деле эта страна была довольно противоречивой и разнообразной. В 1983 году меня полностью запретили в Москве, закрыли мою радиопередачу, устраивали обыски. Я был под давлением КГБ, не мог печатать свои статьи. В это же самое время я спокойно вел программу на латвийском государственном телевидении. Можно было подумать, что Латвия – совсем другая страна…». По мнению Троицкого, новая музыка пришла к нам именно из Риги.

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_text_separator title=»Кадр из фильма «Эпоха танцев«. Источник: http://www.filmshouse.ru/films/epoha-tantsev»][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_single_image image=»31863″][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]

Из фильма мы узнаем, что лучше всех в моде, лейблах и электронике в СССР разбирались моряки. На Западе они покупали пластинки с «попсой» и просто меняли содержимое упаковки. Таким образом, в страну проникала музыка в стиле андеграунд.

Хороший видеоряд. Максимально честный, живой, передающий настроение эпохи.  Кроме интервью с зачинателями и последователями музыки техно мы видим кадры из жизни обычных людей того времени. Видим единение народа Германии в момент открытия прохода через Берлинскую стену. Поверьте, это что-то невероятное! «Если бы стена не упала, это не было бы то самое общество,- сказал Максимиллиан Ленц. – Наша музыка фактически стала саундтреком к происходящим событиям».

В этой картине действительно нет диктата. Каждый сам следит за разношерстными комментариями, мнениями участников съемок и составляет собственное представление о минувшей эпохе. Слишком долго эта история была «нерассказанной». Прежде никто не пытался так подробно, глубоко и разносторонне говорить музыке 90-х. «Эпоха танцев» – фильм, который заставляет мыслить. И мне это нравится!

Что такое  электронная музыка наших дней? Есть ли в ней идея, романтика, новые смыслы? Что произошло с техно, когда андеграунд стал мейнстримом?  В финале, практически все герои приходят к единому мнению. Сходите в кино – узнайте ответ.

[/vc_column_text][vc_empty_space][vc_text_separator title=»Кадр из фильма «Эпоха танцев«. Источник: http://www.filmshouse.ru/films/epoha-tantsev»][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»31867,31866,31865″][vc_empty_space][/vc_column][/vc_row]

Екатерина Поморцева/ автор статьи

Интернет-журналист. Влюблена в академическую музыку и современную хореографию. Легка на подъем, открыта новому.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: