Фильм «Малыш на драйве»: каждому киноману нужен мистер Райт | Уральский меридиан

Фильм «Малыш на драйве»: каждому киноману нужен мистер Райт

Уходящее лето подарило нам «Малыш на драйве». Нет времени объяснять, почему пишу о нем, – или идите и смотрите, или прочтите рецензию и тоже идите смотреть!

Итак, «Малыш на драйве» («Baby driver»)

Для кого

Для любителей хорошего кино самых разных жанров, поскольку здесь – целая палитра: экшен, драма, комедия, мюзикл… Да-да, этот фильм может назваться мюзиклом, несмотря на то, что в нем никто не поет дуэтом или хором и не заливаются саксофоны, пока действующие лица, синхронно подскакивая, с улыбками бегут на камеру. Музыка играет очень важную роль не только в жизни главных героев, но и в самом фильме. И какая музыка – просто преотличная!

 

Для чего

Полюбоваться на игру оскароносцев – настоящих  и, уверена, будущих, – насладиться захватывающим сюжетом, подивиться на интересный режиссерский почерк и пополнить свою фонотеку классными треками.

 

Главная мысль

«Когда-нибудь, малыш, и тебе придется замараться – тогда ты поймешь, что одного мыла недостаточно» («Малыш на драйве»)

О сюжете

Помните мультик «Тачки»? Начало похоже. Талантливый малыш, который любит и умеет гонять на скорости, с ограниченными возможностями здоровья (Молния Маккуин, как вы помните, страдал куриной слепотой, а у Малыша Майлза – дефект слуха, постоянный звон в ушах, который глушится лишь музыкой). И попадают они оба в сложную ситуацию, в которой пригодятся все их необыкновенные таланты.

На этом сходство заканчивается. Малыш – не спортсмен-гонщик, а водитель банды. Его играет Энсел Элгорт, который завоевал немало женских сердец в 2014-м году ролью онкобольного влюбленного старшеклассника в фильме «Виноваты звезды» (и плюс всякие «Дивергенты»). Задача Малыша – максимально быстро увезти грабителей из обчищенного банка, стряхнув с хвоста всех полицейских и для маскировки сменив по пути столько автомобилей, сколько запланирует главарь (конечно же, Кевин Спейси).

Гоп-компания собирается из головорезов разной степени адекватности. Как водится, в ней находится место и психу, которого все так и зовут – Псих (в исполнении Джейми Фокса). Тот хоть и чокнутый, но голова у него варит и из нее порой озвучиваются весьма ценные мысли. Например: «В нашем деле поддашься эмоциям – пропадешь» или «Там все держится на трех китах: это секс, дурь, деньги и экшен. Получилось четыре? Ну и пофиг»… Вот с этими людьми Малышу приходится работать, чтобы обрести жизнь, о которой он мечтает, и сохранить недавно найденную любовь.

Что к чему

Хоть Псих и говорит, что вакансия психа в банде одна и она закрыта – тем не менее, своя доля безумия есть у каждого персонажа. И вот тут-то появляются малю-ю-юсенькие вопросы к главарю шайки и, соответственно, к сценаристу. Умные глазки Спейси излучают гарантию успеха – а на серьезные дела подбираются эмоционально нестабильные люди? Впрочем, откуда мне знать, может, в американской криминальной среде вообще нехватка адекватных кадров и выбирать особо не из кого?

Пожалуй, это единственное, что смущает, остальное тонет в музыке Дэйва Брубека, «Queen», «The Beach Boys» и т.д. Некоторое время назад я рассказывала читателям «Уральского меридиана», что фильм «Дюнкерк» поражает тем, как звук сливается с происходящим. «Малыш на драйве» переплюнул фильм Нолана – музыка подчиняет себе происходящее, заставляя движения, звуки синхронизироваться со своим ритмом. Фирменная фишка режиссера Эдгара Райта. И это великолепно, хочется воскликнуть – «мистер Райт, снимай еще!».

Главный герой живет в мире музыки, у него для каждого настроения – свой сборник: для погони, для романтики, для печали. Слушая любимый трек, он пританцовывает под него, изображает пение – по-моему, у каждого из нас бывают такие моменты,

но мы перестали быть «малышами» и делать это прилюдно. Оптимист Эдгар Райт показал нам парнишку, который хоть и крепко запутался, но сохранил и страсть к музыке, и доброе сердце. И спасибо этому режиссеру за его мастерство – одним кадром он может дать психологические портреты нескольких персонажей, обходясь без морализаторства и банальщины.

Жесткий экшен, классный саундтрек, отличные актеры и вера в справедливость – что еще надо чтобы утащить еще один фильм в домашнюю коллекцию для периодического пересмотра?

Совет

Предлагаю последить за творчеством Энсела Элгорта – по-моему, у него большое актерское будущее.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: