Екатерина Тайлакова: хватит множить инфоресурсы | Уральский меридиан

Екатерина Тайлакова, блогер, общественный деятель (г. Сургут)

– Прошедшая медианеделя выдалась в Югре донельзя скучной. У всех на уме было только празднование Дня нефтяной и газовой промышленности да 1 сентября. Нефтяники и газовики рвали на себе волосы – как бы провести народные гуляния с максимально сэкономленным бюджетом и при этом всем напомнить, «кто в доме хозяин» (мероприятия всюду получились шумные и салютные, спасибо). Мамы обливались потом, закупая школьную форму и канцелярку.

Всё прошло, можно выдохнуть.

Хоккейный клуб «Югра» выиграл, дзюдоистка из Нижневартовска – тоже, медали за биатлон, карате и Универсиаду подсчитали. Что ещё делать? Правильно! Заняться пенсионерами и людьми с ограниченными возможностями. Рассказать, какие возможности перед ними открыты, а также дать указания предприятиям брать их на работу или хотя бы в волонтёрство.

Ещё одна радость – бурная деятельность в области создания информационных сервисов. Так и хочется попросить правительство Югры перестать тратить деньги и сделать один, ну, два-три крупных информационных ресурса, на которых зациклить всё. А то получается так, что вместо удобства получения информации ты теперь должен скачивать кучу приложений на свой телефон, помнить сайты и при этом разговаривать с чиновниками вслух.

Это я про что? Про следующее:

job.dznhmao.ru – на нем можно найти вакансии и сотрудников в регионе, budget.admsurgut.ru – “Бюджет Сургута онлайн” с только что запущенным конкурсом на лучшую инициативу бюджетом до 5 миллионов рублей,

нижневартовский портал по благоустройству территорий, анонсируемый в рейтинговом окружном СМИ,

вкладку на сайте центра «Открытый регион – Югра» для пожилых людей и т.д.

А ещё осенью обещали запустить югорское приложение «обо всём», в конкурсе идей для которого я победила и на этой неделе ездила с столицу региона за призом.

Помним ещё про Госуслуги, приложение «Госуслуги ХМАО», интерактивные городские карты – на одной можно посмотреть транспорт, на другой ремонты сетей тепловодоснабжения, на третьей парковые зоны… и десятков пять сайтов различных департаментов, отделов и комитетов.

Хорошо хоть, что население продолжают учить пользоваться всеми этими ресурсами. В ряде муниципалитетов скоро стартует обучение основам компьютерной грамотности, уже открыли колл-центр по работе единого портала госуслуг, а в Сургутском районе – «горячую линию» для мигрантов.

С одной стороны, информация начинает идти и доходить до жителей, с другой – нужно каким-то чудодейственным образом следить за всеми ее потоками, чтобы важное не прошло мимо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: