Александр Аникин: Поклонскую нужно предать анафеме | Уральский меридиан

Информационные итоги прошедшей недели оценил руководитель АНО «ЦКТ «Клуб уральских блогеров» Александр Аникин:

Александр Аникин: Поклонскую нужно предать анафемеИнтриги с выборами руководителя Свердловской области в регионе не получилось. Нужно признать, что врио Губернатора Евгений Куйвашев максимально использовал неточности и двусмысленность избирательного законодательства, а также административный ресурс, чтобы обеспечить прогнозируемый результат, который можно будет уже завтра подвергнуть отдельному анализу и оценке. Интересно, что меня в региональной информационной повестке занимало не это, а то, что осталось менее заметным на фоне федеральных инфоповодов, хотя для современной России имеет не меньшее значение.

Произошла радикализация православной паствы и есть все предпосылки для раскола в Русской Православной церкви. Пособником этому процессу выступает Депутат Государственной Думы Наталья Поклонская. Совершенно незамеченными остаются факты ее церковной жизни — она не имеет церковного образования, ее духовник схиархимандрит (по другим данным — схиигумен) Сергий (Николай Романов), являющийся духовником Среднеуральского женского монастыря во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (Екатеринбургская епархия РПЦ МП). Именно с отцом Сергием связывается развитие сектантского учения о «царебожии», которое стало мотивом для 39-летнего жителя Ирбита Дениса Мурашова, врезавшегося ранним утром понедельника на УАЗе с газовыми баллонами и канистрами с бензином в здание киноконцертного театра «Космос». Не знаю, как у следствия по этому поджогу, но у меня есть устойчивое впечатление, что от старца Сергия исходит не только окормление деятельности Депутата, но и с ним как-то связан екатеринбургский поджигатель. Не хочется в очередной раз «перемалывать» биографию отца Сергия, как говорят, и на солнце есть пятна. Но деструктивная деятельность его учения становится все более очевидной. Не удивительно, что на смену пикетам православных приходят поджигатели и целые епархии, заявляющие о поддержке Натальи Поклонской. Не хотелось бы вдаваться в церковную полемику, так как внутренний церковный мир забота прежде всего иерархов. Мне же, как человеку православному, остается только одно — уповать на мудрость Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и членов Священного Синода, к которым я и обратился:

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу,
Священному Синоду Русской Православной Церкви

Ваше Святейшество, в последнее время по инициативе Депутата Государственной Думы Натальи Владимировны Поклонской широкую известность получил еще не вышедший на экраны фильм «Матильда». Не думаю, что мне стоит обсуждать и осуждать сюжет фильма, который я не видел. Меня, как сына Церкви, беспокоит тот неблагоприятный фон, который создается р.б. Натальей вокруг семьи страстотерпца Николая II, а также Русской Православной Церкви. Вносимый ей разлад в Церковный мир и внутреннюю жизнь Церкви наносят более значительный урон, чем «борьба» за историческую справедливость. Беспокойство вызывает отсутствие у р.б.Натальи достаточного церковного знания, а публичный характер ее оценок часто вводят паству в заблуждение и радикализируют гармоничное развитие церковного мира, создавая нестроения во взаимоотношениях с гражданским обществом. Поведение р.б.Натальи приводит к внутреннему расколу паствы и служителей церкви, что может быть расценено, как последствия ее целенаправленных, может быть, и необдуманных действий.

Вокруг р.б.Натальи, в поддержку ее мнения стали собираться радикальные представители паствы, именуемые себя «царебожниками», выступления и действия которых часто носят агрессивный характер, несвойственный христианскому образу мышления и поведения. С действиями «царебожников» в общественном сознании связывается поджег в Екатеринбурге кино-концертного театра «Космос», а с мнением р.б.Натальи публичные выступления противников показа фильма «Матильда». В гражданском обиходе появилось и широко стало применяться устойчивое словосочетание «православный терроризм».

Суждения р.б.Натальи о св. Николае II и его семье изобилуют церковными неточностями, а публичные речи часто заменяют суждения служителей церкви, претендуя на место проповеди в отношении Православной Церкви к святейшей семье, что является нарушением церковной иерархии и попыткой внести в церковное учение «новеллы», которые фактически являются ересью.

Р.б.Наталья своим поведением и высказываниями оттеняет изначальное учение о Святой Троице, ставя во главу угла почитание Императора Российской империи, предавая ему большее значение, чем искупление грехов человеческих Иисусом Христом. В ее официальных выступлениях о христианкой Вере практически нет слов о Боге, Святом духе и Сыне Божием, все базируется на нравственных и чудотворных чертах личности Николая II, что превозносит его значение и роль до невообразимых высот, фактически оттеняя роль и значение мучеников, проповедников, святых и Господа нашего Иисуса Христа. Такое мировоззрение в Церкви недопустимо, так как нарушается установление «Символа Веры», а также принцип, что «все едины перед Богом». Только вот Бога в словах и поступках р.б.Наталии, практически нет.

Прошу для восстановления церковного мира и ограждения Церкви от разрушительной деятельности Депутата Государственной Думы Натальи Владимировны Поклонской дать оценку ее деструктивной и сектантской позиции, когда она в ущерб учению церкви о Соборе Святых противопоставляет этому учению предпочтительное почитание Святых страстотерпцев, чем вносит разлад и нестроение в Здание Церкви Христовой. Также прошу в соответствии с Уставом Русской Православной церкви (Устав, 2000. VII 5) наложить на нее церковное наказание в виде временного отлучения от Церкви, чтобы дистанцировать ее личные суждения и мнения от учения Святых Отцов и иерархов.

10 сентября 2017 года
р.б. Александр (Аникин)

И здесь не речь о фильме режиссера Учителя, не об исторической оценке роли Николая Александровича Романова, а о тех последствиях, прежде всего для Церкви, которые несет проповедь Натальи Поклонской и исповедование ей «царебожия». Выбранный исторический момент также нельзя не учитывать — 100-летие Октябрьского переворота 1917 года и подготовка к 100-летию екатеринбургской трагедии — расстрелу Царской семьи. Это поводы для гражданского мира, для покаяния, а не очередного витка революционной непримиримости и раскола. Нужно убрать из лона Церкви внутреннего змея «непогрешимости» и ереси, которыми является поведение государственного лица — Депутата Государственной Думы.

Использовано фото Юрия Козырева / «Новая газета»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: