Подпишите здесь и здесь: как Сбербанк обманывает клиентов | Уральский меридиан
Ноябрь 2016_477

Кто бы мог подумать, что такая большая и авторитетная организация как «Сбербанк России» пользуется такими низкими методами привлечения клиентов, построенными на обмане. История о том, как серьезная компания почти обманула «глупую» девочку.

Являюсь клиентом Сбербанка ровно столько, сколько можно в моем возрасте — как после получения первого паспорта завела карту, так до сих пор восхищаюсь всеми плюшками и мегаудобными фишками, типа приложения или Сбербанка-Онлайн. Но после последнего визита в один из офисов «любимого» банка доверие пошатнулось. По порядку.

По истечению срока действия моей карты, пришло время ее перезапуска — система этой процедуры тоже весьма удобная, речь не о ней. Прихожу в нужный филиал, беру талон, дожидаюсь своей очереди, сажусь к консультанту и история начинается. Очень приветливая Елена разъясняет мне несколько моментов по моей новой карте, отвечает на вопросы и очень-таки ненавязчиво задает свой:

А в каком пенсионном фонде вы состоите?

Я сразу понимаю, что в девушке говорит уже не вежливость, а расчетливый менеджер. Во избежание лишних предложений ,отвечаю, что не могу назвать пенсионный фонд, в котором состою.

Ну, а пенсию-то где получать будете?

В голосе слышна усмешка. Выглядит, будто опытный и мудрый человек упрекает в беззаботности представителя молодого поколения. Прием, скажу, подействовал, я несколько смущаюсь, а девушка ловит нужный момент.

Давайте хотя бы посмотрим, в каком вы фонде состоите? Можно ваш паспорт и Снилс?

Ну, если посмотреть, то пожалуйста. Отдаю и жду, когда мне уже выдадут мою карту за которой я, собственно, и пришла.

a>

А вы знали, что НПФ Сбербанка сегодня является самым выгодным по версии Центрального банка РФ на рынке по пенсионным накоплениям? Нам доверяет вся страна, потому что Сбербанк — один из самых крупных и надежных банков нашей страны. Поэтому в нашем фонде состоит уже больше 3-х миллионов граждан!

Я киваю головой, думаю, классно, молодцы ребята. Девушка, тем временем, технично быстро ксерокопирует все мои документы и уже щелкает тонкими  пальцами по клавиатуре. Ну, думаю, наконец-то заполняет какие-то бумаги по моей долгожданной карте. Проходит минут так семь.

Сейчас вам придет смс-сообщение с кодом. Продиктуйте, пожалуйста.

Сообщение приходит с номера, определившегося как IITrust, с текстом: Подтвердите перевод накопительной пенсии в НПФ Сбербанка кодом таким-то. И тут я опешила. Какой перевод? Простой отдайте мне мою карту, черт возьми.

Это исключительно для того, чтобы проверить, в каком пенсионном фонде вы состоите. Сейчас посмотрим, посчитаем.

На свой риск и страх диктую ей полученный код, теша себя мыслью, что вот так, по смс, в пенсионный фонд не вступают и это действительно только для проверки данных. Мол, когда я подтвержу, у нее на компьютере появится информация по моему пенсионному фонду.

a>

Снова проходит минут пять. Хочу заметить, что кроме реплик, которые я перечислила, объяснений никаких больше не было. И вот, наконец, девушка распечатала стопку бумаг, проставила тысячу галочек, где нужно расписаться, достала из-под стала какой-то мини терминал и выдает:

Проверьте информацию, пользуясь кнопкой «стрелка вниз» и в конце нажмите «окей».

Ура, думаю, наконец-то мне отдадут мою карту и я отвяжусь уже от этой настойчивой дамы. Читаю: данные мои, номер Снилса, паспорта, дата рождения, вроде все верно. Решаю проверить еще раз. А подписаны эти данные знаете как? «Подтверждение заявления на вступление в НПФ Сбербанка»! Возмущенно смотрю на улыбчивую Елену и говорю, что я вообще-то не планировала сегодня никуда вступать.

А почему? Вам чем-то не нравится наш пенсионный фонд?

Я уже готова взорваться! Тактично сообщаю девушке, что не в моих интересах вступать в какой-то непонятный пенсионный фонд, не получив предварительно никакой информации о нем — ни условий, ни цифр, ничего вообще! Я хочу, как минимум, самостоятельно изучить все эти пункты и только потом принимать решения о переводе своих пенсионных накоплений.

Так вы нажмите «окей» и потом мы предоставим вам всю необходимую информацию.

Вот такая логика, понимаете ли. С раздражением повторяю девушке свой отказ, после чего она резко перестает быть улыбчивой, демонстративно убирает терминал и закидываеет распечатанные бумаги в урну. А мою новую карту отдает мне без всяких бумаг, просто так — на, забирай. Пожелала всего доброго с лицом обиженной женщины и отвернулась в монитор. Если честно, то ее тактика была настолько незаметна и проведена, казалось бы, за обычной процедурой — заменой карты, что человек менее смышленный не задумываясь нажал бы тот самый «окей» и перевел свои пенсионные накопления непонятно куда. Только выйдя из банка, будто облитая из ведра ледяной водой, из соображений справедливости, звоню в службу тех.поддержки и оставляю жалобу на конкретного консультанта в конкретном филиале. Сколько уже обманутых таким путем некомпетентных и просто доверчивых людей числится в рядах НПФ Сбербанка? Это уже похоже не на работу лучшего банка России, а на дешевый маркетинг какой-нибудь китайской косметики. И это не единственный пример обманных схем Сбербанка по вступлению в этот НПФ — и при получении карты, и при оформлении ипотеки банк выдвигает как обязательное условие перевод пенсионных сбережений в свой фонд, форумы буквально пестрят такими жалобами и обращениями к юристам. Думаю, каждому клиенту Сбербанка хоть раз звонили и уговаривали вступить.

Словом, не ведитесь на такие махинации и внимательнее читайте документы, которые вам суют на подпись. Даже в местах, сомнений в которых у вас в голове никогда и не возникало.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1 комментарий к “Подпишите здесь и здесь: как Сбербанк обманывает клиентов”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: