5 вопросов к Транспортному управлению Кургана | Уральский меридиан
Ноябрь 2016_444

Город терпит. Каждый житель Кургана — пешеход и автовладелец, ежедневно терпит неудобства в организации движения городского транспорта. Терпит от безысходности — проблемные вопросы решать никто не хочет — звони в Управление, не звони. Терпит, потому что альтернативы нет — ножками ходить на дальние расстояния долго и холодно, на такси передвигаться дорого.  У меня, как у самого обычного горожанина, есть несколько вопросов к муниципальному учреждению, ответов на которые я, опять же как обычный житель, где найти не знаю. К обсуждению, господа.

1. Когда будут грамотно проработаны графики?

a>Раньше боролись с тем, что маршрутки летали по дорогам наперегонки, сегодня же проблема в обратном — состариться и умереть можно, пока автобус доедет до нужной тебе остановки. «Ничего не знаем, мы идем по графику» — твердят кондукторы, закипающие от любого вопроса, касаемо скорости. Недавно попала в неприятную ситуацию — торопилась, значит, опаздывала, решила дождаться автобуса, который едет по самому короткому маршруту до нужного места. Ноябрь, вечер. Прохладно, знаете ли. Пропустила все автобусы с долгим маршрутом, дождалась нужный ПАЗ и с мыслью о скором прибытии отдала кондуктору кровные 20 рублей. Надежды доехать быстро (7 вечера, пробок нет, гололед отсутсвует) терялись с каждой остановкой. Чтобы вы понимали, насколько мы медленно ехали — вот скриншот приложения, которое я успела скачать на телефон, предварительно почистив на нем память. И все это за три остановки! Как видите, средняя скорость автобуса — 23 км/час. 23, Карл! Мы останавливались у абсолютно пустых остановочных комплексов, стояли с открытыми дверями, с закрытыми, тормозили у пешеходных переходов, когда людей там не было даже близко, даже заглохли раз, от бездействия, видимо. Естественно, в конце поездки я услышала отрепетированную фразу «такой график» и, возмущенная от чувства собственной ничтожности перед этими словами, вышла из автобуса. Так вот, вопрос: когда работа всего общественного транспорта будет выстроена так, чтобы автобусы ездили нор-ма-льно? Не тащились, из-за чего пассажиры опаздывают по своим делам, и не гоняли, потому что иногда есть реальный риск не доехать до нужной остановки? Ведь главная проблема — в построении логистики движения. Конечно, графики зависят от времени суток, значимости дня, популярности маршрута и, наверное, множества других факторов, но ведь это реально систематизировать и повернуть дело не во вред пассажиру, а на пользу.

2. Когда появится долгожданное приложение?

В крупных городах УрФО практически на каждом остановочном комплексе можно найти информацию о проезжающих здесь автобусах — их перечень и время по графику, в которое они появляются именно здесь. В Кургане таких табличек, к сожалению, нет, но есть плюшка гораздо удобнее — сайт Управления, где можно отслеживать движение всех автобусов города. Карта не совершенна, да и автобусы отображаются не все, но это все же удобнее, чем ничего — особенно вещь полезная зимой, когда вместо того, чтобы мерзнуть и ждать нужный автобус, прыгая с ноги на ногу, можно отследить его движение по городу и выйти на остановку в нужное время. Делается это все через браузер, что замедляет процесс поиска нужного автобуса. Вот если бы Транспортное управление разработало на основе этой карты полноценное приложение, с какими-нибудь крутыми штуками, типа чата пассажиров, было бы замечательно.

a>

3. Почему транспорт общественный, а культуры в нем нет?

Отсутствие культуры начинается с самих автобусов и их работников. Сегодняшнее состояние «пазиков» оставляет желать лучшего — сидения порваны, где-то торчит поролон, где-то выпирают железные каркасы, обивки салона изрисованы уличными недоиллюстраторами, все скрипучие или и того сломанные места чинятся с помощью пластиковой бутылки и изоленты, под сидениями можно запросто найти ведра с водой для мытья пола, из которого иногда игриво брызгает не первой свежести вода тебе на светлые брюки. На некоторых работников тоже без слез не взглянуть — один кондуктор в мини-юбке, другой в растянутом свитере, третий с сланцах и носках до колен, а четвертый и вовсе каблуками отдавливает ноги каждому второму пассажиру. У перевозчика «Курганавтотранс«, например, есть единая форма для кондукторов — кофта, жилет и галстук. Ну, приятно же смотреть! Сразу создается впечатление порядка и организованности. Почему бы не разработать для всех перевозчиков общий формат рабочей одежды?

a>

В культурный огород водителей тоже есть небольшой камень — к сожалению, не все из них заинтересованы в безопасной перевозке людей, а просто слепо выполняют свою главную задачу — везти. Фраза «Можно аккуратнее, не дрова везешь» стала все чаще и чаще слышаться в салонах общественного транспорта. Я, как пассажир, в первую очередь, считаю, что человек за рулем должен не просто в течение дня ездить из пункта А в пункт Б, а четко осознавать, что везет людей — чьих-то детей, мам и пап, которых ждут домой.

4. Будет ли распространяться проект с пояснением названий остановочных комплексов на другие автобусы?

Здоровская идея же! В нескольких автобусах города, вместо противного крика кондуктора о следующей остановке, вещает автоответчик, который обозначает названия остановок и дает о них краткую информацию. Например, про остановочный комплекс «КГУ«, когда пассажирам через динамики рассказывается о том, когда появился университет и что он сейчас представляет из себя. В нашем городе очень много улиц названо в честь выдающихся людей и событий, населению, не говоря уж о возможных туристах, было бы полезно знать информацию о земляках и исторических датах.

5. Когда уйдет мелочь из автобусов?

Это сейчас сумма за проезд у нас круглая —20 рублей, а раньше пассажиры и кондукторы стрелялись, пока отсчитывали 18 рублей девятью монетами. «Опять насдавали мелочи со 100 рублей!«< — > «Чем рассчитываетесь, тем и сдаем» — диалог из серии, что появилось первое: яйцо или курица. Единственная объективная причина, по которой из автобусов убрали аппараты, пробивающие билеты, характерные для советского общественного транспорта — человеческая хитрость и желание обводить людей вокруг пальца ради выгоды. Один обманул систему, второй, третий -так, из десяти пассажиров заплатили только несколько человек.

a>

Вот бы организовать какую-нибудь систему с проездными, на которых был бы лимит поездок и каждая списывалась элементарным прикладыванием к терминалу. Понятно, что в этом черновом варианте схема так себе, особенно, учитывая, сколько она времени будет забирать у пассажиров, но подумать есть над чем. Надо бы сдать дружно всем мелочь в аптеки и не портить ежедневно настроение друг другу.

Конечно, много чего хотелось бы предложить — обновить автопарк, установить в автобусах мини-полки буккросинга, бронировать места на остановке через интернет и приложение, чтобы автобусы не проезжали мимо в спешке, не заметив тебя, но на сегодня ни наш менталитет, ни финансовые возможности не позволяют улучшить транспортную ситуацию в городе. Мы, как пассажиры, можем только обещать не гадить в салонах, на что очень бы хотелось видеть уважение и понимание со стороны Транспортного управления. Если вы предоставляете определенные услуги, то делайте это качественно и на совесть, а не просто для отмывания денег.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: