Первое впечатление – Хайдрик молод, красив, скромен. В чёрном. Название альбома «Похороны» говорило о том, что будет грустно, нудно, печально, уставше, пессимистично и заунывно (о, спасибо тебе, русский язык, за многообразие синонимов!).
Время пролетело со скоростью ультразвука. Зал стоял, аплодируя, и не собирался расходиться. Хайдрику вместе с Халльдором и Хейини пришлось ещё дважды радовать публику своим исполнением. Думалось остаться в Сургутской филармонии жить и немедленно приступить к «я хочу целовать песок, по которому ты ходила».
С внезапно-влюблёнными Хайдрик ещё пообщался в фойе, раздал автографы, позволил сделать селфи, приложился аурой к дискам, которые улетали, словно пирожки на выборах, из рук Антона Ковальского. Уходили все счастливые и довольные.
Спайс гёлз в фарерской обработке, Бьёрк и личные, интимные песни Хайдрика – это один сплошной гипноз. Человек вводится в него в первые 5 минут и выводится уже дома путём распития горячего чая и мыслей о бренном. Его «похороны»- это утверждение жизни. Во всей её многогранной сложности – со встречами и расставаниями, возвращениями и вопросами «а надо ли прощать?», «что значит закрыть прошлое?», «почему я?». Мироощущение исполнителя, как и его единомышленников, – это зрелая картина мира, в которой уныние так же невозможно, как не возможна и сумасшествие.
Жизнь – это процесс и его не нужно понимать фрагментарно. Всё во что-то переливается и к чему-то ведёт. И никогда не понятно наверняка, что послужило толчком к нашему поступку и стало моментом принятия решения. Нельзя отрекаться от боли, разочарования и падений – это необратимо приводит нас к глубинному осмыслению себя. Во время спектаклей, походах в магазин, во сне.
«Спасибо» – говорит по-русски Хайдрик со сцены и тут же на английском смущённо признаётся, что хотел бы знать больше наших слов. Высшим проявлением уважения к народу, на чьей земле ты выступаешь, могло быть только исполнение «народной» песни на своём языке с сохранением всех мотивов и интонаций. Хайдрик взял «А снег идёт, а снег идёт» (сл. Е.Евтушенк, муз. А.Эшпай) и спел её на фарерском.
Весь концерт – впервожизненное желание видеть перевод текстов на экране. Боязнь упустить смысл, не точно перевести слова, забыть, потерять… То, о чём спел Хайдрик, это ведь не только музыка, которая селится в душе и уже никогда из неё не выходит, это ещё и слова, удивительные, страстные, философские.
«Открыла» выступление Хайдрика, его друзей и струнный квартет сургутской филармонии бесконечно удивительная и жизненная Алёна Поль, которая не перестаёт меня восхищать своей сценической потусторонней пластикой во время выступления.
Для справки:
Антон Ковальский много лет назад был пиар-специалистом Сургутской филармонии, но, открыв однажды исполнителей Фарерских островов, уже никогда с ними не расставался – переехал в Калининград и стал организовывать им гастроли по всей России. Алёна Поль – сургутская исполнительница, мама двоих детей, участница шоу «Голос» на Первом канале 2016 года.