Роман Овчинников: Куда смотрят депутаты?

Роман Овчинников, общественный деятель, инициатор проектов «Мой Курган», Gorsad.pro, участник Центра Прикладной Урбанистики прокомментировал ИА «Уральский меридиан» информационную повестку Зауралья:

Транспортная новость недели: в Кургане вновь повышают стоимость оплаты проезда. С 1 ноября на маршрутах №№ 12, 31, 301, 341 и 318 билеты подорожают до 23 рублей. То есть теперь курганский ценник вплотную приблизился к уровню соседних, экономически более развитых регионов при том, что качество оказываемых услуг по перевозкам населения в общественном транспорте у нас на несколько порядков ниже. Однако в этой ситуации нет ничего удивительного, ведь к ней Столица Зауралья планомерно шла последние два десятилетия.

«Как же так? Куда смотрят депутаты?» – недоумевают люди, ведь последнее повышение цены до 22 рублей было буквально в начале этого года. Но на самом деле не стоит сходу набрасываться на депутатов, перевозчиков или кого-то еще. За то, что происходит, ответственность несут очень многие, в том числе и некоторая часть жителей, активно выступавшая в свое время за ликвидацию муниципальных перевозчиков в лице МПГПТ и знаменитого МУП «ГЭТ». Когда пассажирские перевозки ставят в условия рынка, они всегда приходят к одному итогу – к фактическому перерождению в малокомфортное и слабо напоминающее общественный транспорт состояние. Когда на место муниципалов сюда приходят индивидуальные предприниматели, они начинают задавать тон игры по-своему. Сейчас мы видим просто логическое продолжение системы, в которой главенствующее положение занимают частные перевозчики. К тому же, нужно понимать, что в Кургане планка тарифа не регулируется администрацией города. Вместо этого проводится обычный мониторинг и устанавливается рекомендуемый, хотя и не обязательный (!) тариф. Таким образом перевозчики могут поднимать тарифы хоть до 50 рублей и фактически им за это ничего не будет. Устанавливать верхнее ограничение по стоимости проезда тоже рискованно, так как в условиях растущих издержек это приведет к еще большему падению качества перевозок. В муниципальной системе такого не бывает, так как любой, даже самый комфортный и эффективный общественный транспорт всегда сугубо убыточен. Это строго дотационнная статья бюджета, которая, с другой стороны, снижает влияние рынка и власти могут спокойно регулировать тарифы сами. Вот так, друзья.

Радовались в свое время ликвидации троллейбусов в городе? А когда разрушали муниципальное предприятие со всеми этими Икарусами, ЛиАЗами, ЛАЗами, занимавшими по мнению многих «слишком много места на улице»? Ведь мы сами этого хотели. Вместо стабильной и полнофункциональной системы в Курган пришел рынок пассажирских перевозок, что для последних является губительным. Именно поэтому очередное повышение тарифа уже не должно никого удивлять.

На фото – г.Курган, остановочный комплекс. Автор: Игорь Меркулов © URA.RU

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: