На днях о намерениях повысить цену за билет с 22 до 23 рублей на своих маршрутах заявила компания «Транссервис», которая обслуживает пять городских маршрутов — № 12, 31, 301, 318 и 341. Другие компании поднимать цену пока не собираются, наблюдая за реакцией горожан. Кто-то полагает, что пассажиры уйдут к другому перевозчику, и маршруты станут не востребованы, ведь некоторые из них частично дублируют маршруты других автобусов, как, например, 12 маршрут. Тогда компания может оказаться банкротом. Другие наоборот уверены, что «Транссевис» не только окажется на плаву, но и переманит народ на свои автобусы. Причиной тому может оказаться реальная экономия. Ведь только на маршрутах «Транссервиса» помимо наличной системы расчета существует и карточная. Однако, транспортная карта для курганцев – сервис новый и потому еще не полюбившийся. Пользуются им единицы. Хотя, стоимость поездок по карте дешевле, чем за реальные деньги. Сравните сами: сто поездок с расчетом картой – это 1500 рублей, а наличными вы потратите 2200 рублей.
По словам владельца компании Алексея Кирпищикова, кто останется в выигрыше будет известно весной 2018 года. Тогда «Транссервис» посчитает либо прибыль, либо убытки. И если дела сложатся в сторону последнего, тогда цена на проезд по маршрутам компании снизится до общегородской.
Пока транспортники делают прогнозы, недовольство горожан растет. Одни просят ввести транспортные карты на всех городских маршрутах, другие возмущены техническим состоянием автобусов. Мол, деньги гребут огромные, а в салоне зимой холодно, сиденья рваные, да и пошедшая недавно проверка ГИБДД показала, что половине городских автобусов автосервис необходим. Если вслед за Кирпищиковым плату за проезд поднимут и другие транспортные компании, то в Кургане назреет народный бунт.