Куда уходит сказка? Туристический апгрейд России…

Сразу хотелось бы оговориться, что основные данные о развитии этого туристического проекта мной взяты из доступных интернет-источников. Это означает, прежде всего одно, что приведенные сведения могут являться неполными, так как основываются на той информации, которую организаторы удосужились предоставить туристам и заинтересованным лицам в публичном информационном пространстве. У проекта «Сказочная карта России» мне не удалось найти официального сайта и собственного портала, зато есть сведения об его истории в Википедии:

«Сказочная карта России — это культурно-туристический межрегиональный проект, направленный на развитие и продвижение территорий, достопримечательностей регионов. Проект основан на историческом наследии страны — сказках, былинах и легендах. Задача проекта найти и обосновать места возможного рождения или существования сказочных или былинных героев. В качестве экспертов, консультирующих автора проекта в вопросах определения родины сказочного героя, выступают региональные специалисты — историки, краеведы и филологи. Автором идеи создания «Сказочной карты России» является москвич Алексей Козловский».

skazochnaya-karta-rossii
Источник: https://ria.ru/infografika/20110318/438423795.html

Там же есть сведения о проекте с 2010 по 2013 годы… Здесь и «Всемерные сказочные игры»  (2012г.), и Лауреатство в номинации «Лучший проект по популяризации событийного туризма» первой Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» (2012г.), и открытие «сказочных верст» в местах проживания сказочных персонажей (2012-2013 годы), и дальнейшее полное молчание…

Алексеем Козловским организовано общественное объединение «Сказочная карта России», которое заявлялась с Проектом на Национальную премию «Гражданская инициатива» (2013 года). Национальная премия учреждена и проводится Комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина. Выбор лауреатов Премии проводится с учетом голосования на сайте Премии. Страница «Сказочной карты России», оставшаяся с 2013 года, позволяет познакомиться с заявленными целями, задачами и целевыми аудиториями:

Цель: Привлечь внимание общественности и средств массовой информации к необычному культурно-туристическому потенциалу, которым обладает страна.

Задачи: Помочь заявить другим регионам о существующих у них культурно-туристических возможностях и сформировать общее информационное пространство между регионами.

Целевая аудитория: Проект, благодаря привлечению внимания средств массовой информации, заинтересовал совершенно различную аудиторию и структуры:

– государственные структуры,

– предприятия туристического рынка и услуг,

– высшие учебные заведения,

– библиотечные системы регионов РФ,

– производители сувенирной продукции,

– федеральные и региональные СМИ.

Перечисление основных достижений Проекта, на сайте премии, также завершаются периодом 2012-2013 год.

Несколько полную информацию о Проекте дают социальные сети, где «Сказочная карта России» имеет «официальные» страницы (группы).

В «ВКонтакте» (2 970 участников) «Карту» можно найти по ссылке – https://vk.com/fairytalemapofrussia

В Фейсбуке (22 565 отметок «Нравится»)- https://www.facebook.com/fairytalemapofRussia

Все источники ссылаются на инфографику РИА Новости 2011 года, где указаны сказочные герои, участвующие в Проекте.

Совершенно замечательный Проект так и не получил своего собственного информационного пространства (сайт, портал), так как, видимо, время собирания наград существенно отличается от повседневной работы по продвижению туристических продуктов регионов. Социальные сети, которые используются организаторами, часто представляют репосты более старых материалов, за прошлые годы и поддерживаются теми, кто «успел» внести своего «сказочного героя» на карту РИА Новостей.

Самое опасное, что может ждать проект, если он не получит своего дальнейшего развития, связано с традиционным позиционированием, что есть «официальная карта» и «официально признанные» сказочные персонажи, а есть «самозванцы», которые в нее не внесены. Монополизация темы и окостенелость ее реализации могут привести к отрицательным результатам. Конечно, персонажи и драйвер их развития находится не в Москве, а в территориях, которые продолжают строить «резиденции», расселять в них мифологические создания, проводить связанные с ними события, привлекая туристов… Единого информационного пространства так и не получилось, сказка так и не смогла стать туристической явью, оставшись в регионах… От которых зависит, придет ли к нам сказка?

15032107_1121057277929503_2821047208868235157_n
18 ноября в Великом Устюге отметили очередной День Рождения этого сказочного персонажа. Там он, в своей резиденции, проживает с 1999 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: