Брендинг региона, или давайте предложим девиз для герба

Полезно время от времени выбираться и узнавать что-то новое. В начале месяца довелось побывать на Слете предпринимателей Югры. Темп подачи материалов был колоссальный, но зато сейчас спустя некоторое время информация начинает впитываться на подкорку и выдаваться в нужных пропорциях.

В первый день, ближе к ночи проводилась организаторами дискуссионная площадка, на которой рассматривали идеи брендирования региона, особенности и возможные варианты. Самое интересное, что спикерами подчеркивалось, что у нас в регионе очень низкое информирование населения. Руководители департаментов жаловались на разрозненность информационных площадок.

Самым пиковым стало, демонстрация проекта развития региона до 2030 года, но даже спикер плавала в теме документа. Бывает всякое, трудный день, не успела почитать, много стрессов на работе и дома, но если так много забот в следующий раз стоит воздержаться от публичных выступлений.

К вопросу разрозненности: не маловажными составляющими в брэндинге считаются визуальные образы – герб, логотип, символика, места на которых их размещают, слова, которые связаны с этим. Бренд формируется от того где? Как? И сколько раз размещен нужный символ и каких результатов можно добиться таким размещением.

Все мы помним эту историю семилетней давности, когда нынешний глава региона проводила расследование о стоимости скульптур в Археопарке. Как раз в последнюю поездку вскрылись новые подробности, о которых особо не рассказывали. Мамонтами уставлены практически все уголки Ханты – Мансийска, на их сооружения было потрачено приличная сумма средств, но забрендировать мамонтов как символ округа не подумали.

В результате, у нас округ наводнен мамонтами, а это как выясняется символ Якутии. Теперь становится более понятным почему, было столько шума из-за мамонтов.

Сейчас повторяется та же ситуация, неоднократно на Слете делался упор на то, что основное богатство нашего края – это люди. Не нефть и газ, а каждый человек, который стремится и живет, работает, теплота и доброта отношений в нашем суровом климате, поддержка и опора каждого.

Кстати, если интересно, Якуты буквально недавно забрендировали и тиражирует символ добрых улыбающихся людей. Поэтому чтобы избежать повторений мы можем быть какими угодно, но только не улыбающимися. Обидно, но мы сможем это пережить.

А тут на этой неделе наткнулась на опрос, на портале «Открытый регион», девиза для герба региона. Отношение к новому гербу неоднозначное: Сложно однозначно отнестись к кучке символов. Как вообще люди могут придумать девиз к перечислению (мишка, глухари, облака с руками, мужик с дубинкой, короны, щиты, мечи, хвои, лисы, ошейники, пики). Как это вообще может трактоваться с тем, что предлагается?

Создание девиза и герба – один связанный процесс. Когда рисуется карта возможных региональных упоминаний и делаются возможные исключения, а дальше подбираются наиболее подходящие варианты. Откуда люди могут знать в каком регионе какие уж приняты девизы?

Опрос хорошо проводить, когда уже проведен мониторинг сегмента и подобраны наиболее интересные варианты. Когда после такой детальной и кропотливой работы предлагается жителям города принять участие и присоединиться к обсуждению, а не предлагать людям прописать тексты с чистого листа.

С другой стороны, людям на верху виднее и опрос уже запущен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Александра Кузнецова/ автор статьи

Блогер, активист, графолюб и буквоед, человек с позитивным взглядом на жизнь. Нравится писать о городских мероприятиях. Родом из Сургута, проживаю в родном городе. Надолго выезжала только на время учебы в Новосибирск. Важно, чем дышит Югра и как она развивается. Люблю свой край.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: