Роман Овчинников: ПАЗ & Курган – нарушают, калечат, горят

Роман Овчинников, общественный деятель, инициатор проектов «Мой Курган», Gorsad.pro, участник Центра Прикладной Урбанистики прокомментировал ИА «Уральский меридиан» информационную повестку Зауралья:

Одной из главных новостей недели, которую не обошли вниманием практически все паблики и СМИ, стал мощнейший в нашем регионе снегопад. В очередной раз стихия попыталась проверить городские службы и инфраструктуру на прочность, но вот насколько ей это удалось – с ходу определить непросто. Дело в том, что уже примерно с 9 утра первого дня снегопада с соц.сетях стали появляться фотографии активно работающей на центральный улицах снегоуборочной техники. Говорят, на некоторых участках уборку снега начинали именно с тротуаров, а не наоборот, что не может не радовать. С другой стороны, было множество фотографий – особенно из периферийных районов, – где транспорт и пешеходы буквально расталкивали собой снеговую массу. Кое-где проезжие части вообще начали чистить только к вечеру, например тот же проспект Голикова – на секундочку, главную транспортную артерию Заозерного. А между тем снегопад продолжался целые сутки. Короче говоря, однозначный вывод о качестве очистки улиц сделать довольно трудно, поэтому рассматривать следует каждый район в отдельности.

В последующие дни, когда появился гололед, туго пришлось уже всем: никто не спешил очищать проезды, тротуары и улицы от наледи, несмотря на всю опасность промедления. В дело даже вмешалась Прокуратура, в ходе проверки заявив, что «уборка и вывоз снега, устранение наледи и снежного наката с проезжей части и тротуаров областного центра своевременно не проводится». На официальном сайте ведомства была опубликована норма законодательства, согласно которой уборку и вывозку снега и льда с улиц необходимо начинать немедленно с началом снегопада. «Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площади, набережные, рынок, ярмарки и другие участки с асфальтовым покрытием необходимо очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра». Вот если бы последнее требование выполнялось, никаких проблем, даже в такой сильный снегопад бы не было. Это, кстати, ключевое отличие обычных городов страны от мегаполисов или той же Европы: борьбу со снегом там начинают не тогда, когда люди идут на работу, а буквально с первыми снежинками. Таким образом негативные последствия стихии удается минимизировать.

Не везет в Кургане ПАЗикам. Ну вот хоть что ты. Буквально, черная полоса в народном имидже у этих транспортных средств, что, разумеется, самым «положительным» образом сказывается и на образе всей системы общественного транспорта в городе. Страшные ДТП и множество курьезных случайностей – все это стало уже привычным для нас, как бы цинично это не звучало. Из последних происшествий:

– водитель ПАЗика сбил человека, перебегавшего в неположенном месте;
– водитель ПАЗика на скользкой дороге сбил двух полутрезвых мужчин;
– ПАЗик въехал в остановочный павильон (никто не пострадал);
ПАЗик загорелся (никто не пострадал)!

Уверен, что, к сожалению, на этом негативная информационная повестка, связанная с ПАЗиками, не закончится. Но вот факт возгорания ПАЗика настолько символичен, что истинный посыл трудно не заметить: Кургану нужно что-то менять в системе пассажирских перевозок, техника уже сама стала недвусмысленно на это намекать…

Использовано фото с сайта kostroma.today

Александр Аникин/ автор статьи
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: