Курган, автобус и туризм. Случай в ПАЗике

Курган, автобус и туризм. Случай в ПАЗике

Один транспортный эксперт говорил: «Если вы хотите туристов в городе – для начала разберитесь со своим транспортом». Расскажу коротенькую историю о том, как Курган развивает туризм. Точнее, как все усилия по привлечению гостей в город натыкаются на такую мелочь как система общественного транспорта.

Из-за того, что в Кургане невозможно в часы-пик ездить на общественном транспорте, я ежедневно использую автомобиль. Однако один раз в неделю, в выходной, нахожу время прокатиться на автобусе: толпы нет, можно понаблюдать за городом через окно, спокойно подумать. 

 

Еду я давеча в автобусе №31 куда-то в центр. Погода хорошая, солнце в окно светит, на улицах – выходной день, все как-то легко и славно. Краем глаза замечаю на стене, сразу за спиной водителя, лист А4 со списком остановок маршрута. Пока автобус едет, я изучаю список и прикидываю, где лучше выйти. И тут понимаю, что это список остановок маршрута…№318! Я, напомню, еду на 31 автобусе. Никакого другого списка вокруг не оказалось. Открыв 2ГИС стало очевидно, что маршруты №№ 31 и 318 довольно разные и изучать список остановок нужно заново, только теперь его надо искать в приложении/сети и т.д. Получается, автобус едет в одну строну, а список остановок совершенно другой.

 

После того как новый маршрут был выучен и я уже хотел махнуть рукой на халатность сотрудников, вдруг до меня дошло, что числа 31 и 318 различаются на одну цифру! А что если это на самом деле маршрут №318, а цифра 8 просто отпала от главной таблички? Прежний список остановок, получается, правильный? Конечно, здесь уже можно было все узнать у кондуктора, да и автобус повернул туда, куда едет именно 31 маршрут. Но осадочек-то остался! Понятно, что для местных жителей, в особенности вооруженных гаджетами, такая путаница не представляет проблем. А что если с таким столкнется гость города или – чего хуже, – иностранный гражданин, плохо говорящий по-русски (мы же развиваем туризм?)? Они могут ничего не заподозрить и уехать туда, куда совсем не нужно, заблудившись окончательно. 

Система навигации должна быть такого качества, чтобы не приходилось пользоваться картой. Визуально простая, интуитивно понятная. Сможете ли вы, впервые оказавшись в городе, проехать до нужного вам района, пользуясь исключительно уличными и автобусными указателями? Если да, то ваш город готов к туристам, если нет – вероятно, даже местные жители не могут. Наши же клочки листов А4 в ПАЗиках вообще нельзя отнести к понятию «навигация», но и даже в таком виде с ними умудряются устроить бардак.

Ну, друзья, с таким отношением к пассажирам в общественном транспорте мы всех наших туристов, приехавших на Тобол, да на Невежина посмотреть, будем в какое-нибудь Шепотково увозить. И ищи их потом там… Вот так вот. Мне в тот раз повезло, хотя шансы ошибиться были тогда пятьдесят на пятьдесят.

PS: Люди пытаются адаптироваться к отсутствию внятной навигации. Буквально вечером того же дня стал случайным свидетелем разговора маленького мальчика и бабушки в автобусе. Парень пытался объяснить, где его остановка: «Это не моя остановка, моя там, где ямы проезжаем. О! Вот по яме проехали, сейчас моя будет остановка!»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: