В 2018 году сургутяне хотят помогать бездомным животным

На сайте «Открытый регион» ХМАО (Сургут) принимались предложения  от граждан округа, годом какой сферы будет наступающий 2018 год. Напомним, что каждый год, начиная с 2015, приурочен к определенной сфере деятельности. За три года властям удалось затронуть темы историко – культурного наследия, здравоохранения и детства. От того, какая тематика будет в следующем году, зависит на что будут делать акценты в управлении власти. Выбранной сфере будет оказываться дополнительная помощь и проводиться программы по развитию направления.

До 15 ноября на сайте принимались возможные варианты от граждан, а до 22 ноября  будет проводиться опрос из предложенных вариантов.

Судя по тенденции в ответах, уже сегодня в опросах лидирует предложения о помощи бездомным животным. Хорошо, когда в обществе столько неравнодушных граждан, желающих помочь братьям нашим меньшим. Смущает небольшой нюанс, неужели закончились проблемы, связанные с людьми. Разве больше нет социально-незащищённых слоев общества, на которые стоит обратить внимание: люди без определенного места жительства, волонтерские объединения, многодетные семьи, люди с ограниченными возможностями, пенсионеры, люди страдающие наркоманией и алкоголизмом. С последним вариантом многие могут поспорить, но именно от непристойного поведения одного человека под алкоголем может пострадать более десятка людей в трезвом состоянии.

Уже больше года назрел один вопрос, который пытаются поднять на различных площадках и разные общественные организации. В городе и в округе практически нет социальной рекламы. Мы привыкли видеть белборды и банеры, призывающие  к продаже и покупке. Часто слышно, что людям надоела реклама, но многие даже не представляют пользы рекламного продукта потому, что нет в городе социальной рекламы.

Особенность социальной рекламы заключается в том, что она призывает людей к общественным ценностям, заставляет задуматься, давая почву для размышления и обсуждения. 10% рекламного пространства в городе предусмотрено на социальную рекламу, но ее нет.

Многие вопросы стоят остро. Например, уже не первый год введены штрафные санкции за еду без ремня безопасности, но сколько людей на самом деле пристегивается за рулем? Какой процент людей перевозит своих детей в специализированных креслах и какими словами родителе могут называть инспекторов ДПС, когда учат их пересаживаться под сиденье, проезжая машину ДПС? Правила дорожного движения написаны на практике печальных примеров дорожных происшествий и необходимость в правоохранительных органах есть только потому, что многие люди регулярно нарушают эти правила.

Какую поддержку можно оказать общественным организациям, помогающим бездомным животным, если у людей нет культуры и ответсвенности за прирученных животных? Многие заводят домашних питомцев, ориентируясь на красивый облик животного и совершенно не понимая, что темперамент породы может быть агрессивным и не подходить под семейный уклад человека. Печальная статистика показывает, что не все несут ответственность за свое решение и зверюшки могут быть выброшены на улицу.

Может стоит подумать не об отдельном сегменте, а о социальном воспитании и о культурных нормах.  Механизмы для продвижения социальной рекламы у нас есть,  но по непонятным причинам в массы реклама не заходит. Сейчас различные некоммерческие организации могут получить гранты на профилактику и продвижение социальных идей. В городе есть и постоянно реализуется конкурс социальной рекламы, но видимо не хватает единства и слаженности действий для реализации и запуска в массовое сознание идеи.

Частенько получается у нас: мама и папа приличные люди, в хорошем месте работают, а сын на стенах матерные слова пишет и на кнопки лифта плюет. Когда начинают разбираться кто научил, выясняется, что никто не учил. С другой стороны, никто не рассказывал, что так плохо делать. Родители даже предположить не могли, что ребенок до такого додумается, а социальная реклама могла бы помочь обсудить с ребенком нормы поведения. Таких примеров можно приводить бесконечное множество и не только на таких безобидных примерах.

Александра Кузнецова/ автор статьи

Блогер, активист, графолюб и буквоед, человек с позитивным взглядом на жизнь. Нравится писать о городских мероприятиях. Родом из Сургута, проживаю в родном городе. Надолго выезжала только на время учебы в Новосибирск. Важно, чем дышит Югра и как она развивается. Люблю свой край.

Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: