Теория архетипов для определения стратегии бизнеса югорчан

Скажите, у вас никогда не возникало впечатления, что многое из того, что мы делаем: принимаем решения, думаем и ассоциируем определенные вещи повторяется из раза в раз в определенных последовательностях или в зависимости от схожести в ситуациях? Дело даже не в типе личности: холерик или меланхолик, интроверт или экстраверт.

Просто когда называют какие-то образы у людей всплывают одни ассоциации, а у других другие или например, кому-то ближе выбирать дорогие изысканные наряды, а кто-то больше склонен одеваться более функционально.

Неужели желание выглядеть одним образом и ассоциировать себя с чем-то можно классифицировать только по знаку зодиака, например? Пазл у меня долго не сходился, пока не побывала на тренинге Валентины Габышевой.

Игропрактик поделилась с участниками Слета молодых предпринимателей теорией Архетипов. Суть заключается в том, что определенным людям близка определенная архемодель. Именно этот выбор определяет желание человека выглядеть, вести и говорить определенным образом. У людей формируются ассоциации и именно их они транслируют визуальными образами.

По этой теории существует двенадцать основных архетипов и определив наиболее точно модель, можно строить стратегию дальнейших действий. Типы: изгой, правитель, опекун, шут, наивный, эстет, маг, искатель, герой, мудрец, творец, славный малый. Сложно?

Действительно на двухчасовом тренинге пришлось не только разобрать теорию, но и включены практические навыки определения основных составляющих аретипов.

Самое интересное, что применение архетипов используется не только в определении типов людей, но и определении типа бизнеса. Что было очень интересно для аудитории предпринимателей.

Зачастую бизнес связан с образом и трансляциями, которые исходят от руководителя и именно это дает основу для построения стратегии. Если архетип руководителя и стратегия фирмы не совпадает, то сложно добиться нужного эффекта и будет постоянно чувствоваться резонанс.

У каждого из нас всплывают образы, когда мы называем те или иные бренды. Например: «Веселый молочник» и сразу можно классифицировать такой бренд как – «славный малый», заботящийся о нашем здоровье. Или марка «Империя вкуса» классифицируется как «правитель» и сразу возникает доверие и надежность бренда в своей области.

Приводились и печальные примеры не правильного транслирования, например Ксения Собчак, которая изменяя природу своего архетипа становилась близка к типу «шута».

Различные практические примеры позволяют правильно определять и расставлять акценты для трансляции. Именно об этом на тренинге и рассказывала Валентина Габышева.

Признаться, теория оказалась не так проста для понимания и навык определения приобретается при достаточном количестве разборов. Многие люди хотят и пытаются транслировать себя в более желанном образе, но часто по общавшись предметно и определив ключевые моменты в принятии решений можно делать заключение.

Причем методики даются в игровой форме и основаны на ассоциациях и образах каждого конкретного человека. Домашним заданием стало после тренинга, подумать и осмыслить, что было бы если мир превратился в компьютерную игру, исчезли заботы и переживания и какая это была компьютерная игра, какое бы место заняли вы в ней и чем вы занимались?

Честно признаться, думала больше недели. Даже стало определенным хобби по и изучению себя. Постоянно появляются новые ассоциации и дополнения, раскрывающие суть личности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: