Железнодорожный роман: что скрывает наш билет?

Железнодорожный вокзал Екатеринбург платформа

Совсем недавно, мне уже приходилось высказываться о «скрытых» и навязанных услугах авиакомпании  «Уральские авиалинии». Наибольший отклик вызвали не строки о дополнительной плате за багаж и комиссиях аэропортов, которые составляют до 10% от тарифа компании, о чем путешественники часто не подозревают до стойки регистрации, а описание бортового питания (сэндвичи не только мне оказались не по-вкусу). Из моей публикации многие сделали вывод, что это очередное нападение на перевозчика, который по многим авиационным маршрутам является монополистом. Нет, вопрос, на мой взгляд, совершенно в другом: попытки оказывать услуги пассажирам должны носить не навязанный характер, а четкое описание и стоимость, чтобы мы рублем могли данные услуги оценивать и пользоваться ими, или отказываться от них.

Если служба маркетинга «Уральских авиалиний» этот мой посыл не поняла, то приведу пример, с которым только что столкнулся в ОА «Федеральная пассажирская компания», входящее в ОАО «РЖД». Не буду рассказывать о разных классах подвижного пассажирского состава, но путешествие в купейном вагоне, неожиданно мне преподнесло  понимание того, как должно быть.

Из Екатеринбурга в Тобольск и обратно я путешествовал на одном и том же поезде, который ходит по маршруту 101/102 в оба направления. При приобретении электронного билета в Тобольск, система мне предложила место с бельем (все знают, что данная опция выбирается по желанию пассажира и может быть им оплачена как заранее, в стоимости билета, так и прямо в вагоне). Стоимость проезда составила 2556 рублей 10 копеек. На обратное направление, в Екатеринбург, я решил выбрать билет со стоимостью 3082 рубля 10 копеек, однако, мой билет содержал пометку о сервисных услугах. Разница стоимости билетов составила 516 рублей. Сервисные услуги, которые, дополнительно к спальным принадлежностям, мне предложило и осуществило РЖД:

  • свежая пресса («Российская газета» и газета «Гудок»),
  • набор путешественника: (салфетка влажная освежающая, салфетка для обуви, рожок для обуви, набор для чистки зубов и зубочистка),
  • комбинированное питание, предоставляемое частично утром, а частично, в обед в разогретом виде и в индивидуальной упаковке.
Маркировка продуктового набора (упаковочный лист)

«Утренний набор»

Горячий обед в индивидуальном контейнере

Все эти услуги тарифицированы, четко определены объемы их предоставления и стоимость. Согласитесь, что это существенно дешевле и понятнее, чем хождение в ресторан поезда и сомнительный перекус на станциях. Стоимость сервисной услуги рассчитана на время моего путешествия (без ужина), кроме того, доставка всего указанного ассортимента осуществлена непосредственно в купе, с корректировкой на мои пожелания по времени. Тоже и касается багажа, который за отдельную плату по весу можно отправить путешествовать в багажном вагоне.

Итак, из двух одинаковых услуг, в частности, питание пассажиров, в одном случае — услуга неясна (нет ее стоимости и характеристик качества), в другом — она регламентирована и имеет стоимость, которую пассажир вправе принять или отказаться от нее. Почему «Уральские авиалинии» не поступят также? Думаю, что потому, что ими при формировании тарифа перелета заявлено питание пассажиров, но качество этого питания никто не отслеживает (отсюда и сэндвич, который под категорию «питание» вполне подошел)… На более комфортные условия полета рассчитывать не приходится, только домашняя пища! И вопрос не в том, что в полете мне сильно хочется есть, а в том, что ситуации могут складываться по-разному, например, иногда не успеваешь перед дорогой принять пищу, а в полете время летит вслед за самолетом, оно вычеркнуто из активной жизни, отдано на откуп перевозчику, которому до нас, его клиентов, оказывается нет дела.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Уральский меридиан

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: