[vc_row][vc_column][vc_column_text]
«Если есть мозговой штурм – значит, есть мозговые штурмовики», – говорится в одной интернет-шутке. В прошедший уикэнд Фонд поддержки предпринимательства Югры доказал, что такими штурмовиками могут стать все, у кого есть желание и деловой настрой. А именно участники стратегической сессии «Инвестиционный и предпринимательский климат ХМАО-Югры. Образ будущего и Дорожная карта» – представители власти, предприниматели и общественники. С 15 по 17 декабря они совместными усилиями спроектировали в общих чертах модель поддержки инициатив и проектов, направленных на стратегическое развитие территории.
На мероприятии решались серьезные для округа вопросы, а помогла в этом тренерская команда из Национального агентства социальных коммуникаций (г. Москва). Стоит отметить, что помимо решения главной задачи – создания основы будущей региональной Дорожной карты – участники еще и прошли тренинг по организации командной работы и «экспресс-проектированию». Культура – понятие не абстрактное, несоблюдение культурных принципов, принятых в команде, вредит эффективности работы. Именно поэтому сначала в каждой группе сообща выработали свой мини-кодекс, назначили хранителей таких правил, как взаимоуважение, пунктуальность, вовлеченность в обсуждение и т.д. Казалось бы, это затратно по времени – зато впоследствии вся работа шла быстро. Пожалуй, это стало самым первым полезным уроком для участников.
Кстати, вопроса воспитания культуры коснулся и директор Департамента экономического развития Югры Павел Сидоров на приветственной встрече с участниками сессии: «Должна быть культура общения и взаимодействия между обществом, бизнесом и властью. Между тем пока ее нет. Прошло уже пять лет, как органы государственной власти Югры запустили механизм общественной оценки регулирующего воздействия нормативных актов. Населению, и предпринимателям в том числе, предлагается изучать проекты законов, постановлений – могут ли принести пользу или нанести вред, к примеру, бизнесу? Провести экспертизу нормативного акта – на это, видимо, предпринимателю жалко времени и денег. Хотя «лифт», который может донести его предложение или замечание до нормотворцев, чтобы в дальнейшем это пошло на пользу бизнесу и обществу, – он есть. Давайте же общаться, давайте сотрудничать и вместе вырабатывать стратегию развития нашего региона».
Как в шутку пояснил главный ведущий сессии, руководитель координационного совета Школы активизации гражданственности Национального агентства социальных коммуникаций Александр Ермошкин, три дня стратегической сессии можно обозначить так: «треш – угар – мэджик». Трешем он называет этап постановки проблем, предусмотренный этой технологией: надо «как следует ужаснуться», что того нет, этого нет, многое надо исправить. Также надо создать образ будущего. Участники сессии с энтузиазмом подхватили это предложение. В их совместном видении к 2025 году в Югре стало в 4 раза больше предпринимателей, чем сейчас, Сургут и Ханты-Мансийск стали наукоградами, система образования – непрерывная и гибкая, качество образовательных услуг выводит регион в лидеры страны, продукция переработки дикоросов пользуется хорошим спросом в России и за рубежом, и каждый житель округа счастлив, потому что занят любимым делом.
«Угаром» стало погружение в проектирование. Разбившись по командам, участники сессии, как на струны, нанизывали на отраслевые направления («Наука», «Медиа», «Предпринимательство», «Образование» и т.д.) конкретные мероприятия, которые должны приблизить тот самый образ будущего. Не так-то просто разбивать гигантские пласты планируемой работы по годам: «а можно ли успеть разработать законопроект за год?», «а откроются ли Центры молодежного инновационного творчества к такому-то году во всех муниципалитетах Югры?», «а как часто нужно собирать предпринимательский форум?», «а как поддержка семейного образования может помочь развитию предпринимательства?».
«Югорчане меня удивили, – поделился впечатлениями главный тренер стратегической сессии в Ханты-Мансийске Александр Ермошкин. – Обычно для подобных мероприятий мы выезжаем заранее, чтобы успеть подготовить людей к мероприятию. Здесь же получилось иначе, без подготовки, и люди справлялись с предложенными условиями и маршрутом работы – виден деловой и позитивный настрой».
К концу третьего дня команды представили свои разработки на завершающей встрече другим командам, тренерскому коллективу и экспертам из Департамента экономического развития Югры. Последние высказали немало дельных замечаний. Начальник управления развития предпринимательства Ольга Кашина заверила присутствующих, что на основе идей, содержавшихся в выступлениях, даже скорректировала план работы своего ведомства. А авторы проекта в свою очередь пообещали, что их работа над дорожной картой не закончится, будут продолжать общаться и сотрудничать в соцсетях – не только до момента утверждения Дорожной карты руководством округа, но и дальше работать над ее реализацией.
«Я удовлетворен, – сказал по завершению мероприятия сургутский бизнесмен Виктор Либеранский, возглавлявший команду «Предпринимательство». – Я увидел интересные коммуникативные технологии, появилось много полезных контактов, поработал над важным и нужным делом. Мои ожидания от мероприятия явно оправдались!».
Фото автора и фонда Поддержки предпринимательства Югры
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_gallery interval=»3″ images=»47305,47306,47307,47309,47310″ img_size=»full»][/vc_column][/vc_row]