Челябинское УФАС России, 20 декабря возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства при использовании в рекламе заведения общественного питания в городе Копейске изображения российского шоумена Михаила Галустяна.
Настенное панно на здании заведения, помимо фотографии Михаила, содержала следующие сведения: «Шашлык, Шаурма, На углях…». Заявление о распространении данной рекламы поступило в Челябинское УФАС России в ноябре 2017 года.
По мнению Антимонопольной службы, использование указанного визуального образа российского шоумена, предлагающего воспользоваться рекламируемыми услугами организации общественного питания, фактически является рекомендацией относительно определенного объекта рекламирования. При этом соответствующих документов в антимонопольный орган представлено не было.
Более половины участников заседания Экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС России также посчитали, что использование образа физического лица в данной рекламе воспринимается в качестве его одобрения организации общественного питания.
«Согласно п. 10 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами», – пояснили в пресс-службе Челябинского УФАС.
В отношении индивидуального предпринимателя Челябинское УФАС России возбудило дело. 14 февраля в 11.00 состоится заседание Комиссии.