Запись через Госуслуги: хождение по кнопкам и шайтан-машина | Уральский меридиан

Запись через Госуслуги: хождение по кнопкам и шайтан-машина

Здесь не будет ни политики, ни экономики, ни сериалов с котиками. Сплошная житуха-бытовуха. Понадобилось мне записаться к стоматологу. Как это выглядело в Ханты-Мансийске несколько лет назад? Едешь еще затемно на место, к стоматологической поликлинике на ул. Рознина. Занимаешь очередь и стережешь ее. Говорят, на самые дефицитные услуги занимали аж часов с четырех утра. Ближе к семи запускали внутрь, там было тепло. В семь начиналась раздача талонов на тот же день, и если ты приходил достаточно рано, мог получить талончик, а если совсем рано, то мог даже повыбирать, к кому из врачей и на какое время.

Потом в больнице стартовала онлайн-запись. Достаточно удобно: выбираешь время и доктора на сайте (но на этот же день вряд ли получится), оформляешься и получаешь смс со временем и местом. Накануне надо подтвердить, что придешь, иначе аннулируют и отдадут твой талон другому счастливчику. Хотя лучше бы СМС-напоминалка дублировалась как раз накануне, типа «ваш прием завтра, подтвердите или откажитесь по телефону такому-то»…

Но нет предела совершенству – онлайн-запись переключили на ЕСИА. Словом, теперь все у нас – через портал госуслуг. И как говорят китайцы (если паблики в «Контакте» не врут), не дай бог жить в эпоху перемен. Как уже было сказано, понадобилось записаться к стоматологу. Пошла привычной тропой на сайт поликлиники – ура, есть талон к любимому доктору! Жму, и выскочившая форма предлагает войти через портал госуслуг. Ок… Соединение прервано. Попыток было несколько, и все закончились одинаково. Ладно, проверю, как можно записаться к врачу через сами госуслуги. Но там в выбранном учреждении система не находит ни врачей, ни талонов…

Дальше, как вы понимаете, вступил в игру телефон, и игра эта очень походила на футбол. Маршрут был следующий: регистратура – поддержка портала госуслуг – руководство поликлиники – департамент информационных технологий – снова регистратура. Поскольку в несколько учреждений приходилось дозваниваться не по одному телефону, матч занял почти час и состоял из 15 телефонных номеров. Услышала за это время кучу советов – от «почистить историю браузера» до «приехать и записаться в самой поликлинике через терминал».

Ситуация начала проясняться на этапе разговора с сотрудником окружного Депинформтехнологий – да, есть некоторые трудности c сервисом, но тогда регистратор должен записать меня вручную. Спасибо, совет помог. Вожделенную запись оформили, когда я позвонила в регистратуру повторно. Заодно услышала, что я не одна, оказывается, такая: уже минимум неделю люди звонят с той же самой проблемой. И это из-за перехода на запись через ЕСИА.

Я надеюсь, трудности временные, и портал госуслуг когда-нибудь, хоть при детях наших или при внуках, заработает как часы. Но товарищи, если проблемы уже неделю, и люди звонят – почему на сайте учреждения на главной странице из свеженького только поздравление с Новым годом? Сайт – он для чего? Где сообщение о том, какие могут быть временные проблемы и куда обращаться в трудных случаях? Будь я старенькой сердечницей, кто знает, чтобы уже со мной стряслось с такими волнениями…

Кстати, о детях. С электронным дневником на портале госуслуг тоже не все просто. Я не буду повторяться, что из-за каких-то – не сомневаюсь – временных трудностей при его проверке система то не знает, какие школы есть в городе, то никаких детей у меня не видит, то зависает. Недоумение вызывает следующее: уже два года только для того и захожу регулярно на этот сайт, чтобы проверить дневник. Почему я каждый раз должна совершать не менее десяти кликов? Почему меня каждый раз встречают как новенькую, сходу предлагая весь ассортимент? Будь это какой-нибудь интернет-магазин, борющийся за клиента, меня давно бы при первом заходе каждый раз встречала большая кнопка: «проверить дневник сына». И открывалась бы она на нужной мне неделе, и содержание отображалось бы так, как в привычной и понятной нам бумажной версии.

Но нет! Всякий раз меня, как какого-нибудь султана с сорока детьми, заставляют выбирать: захожу я как родитель или как школьник, и какая конкретно школа меня интересует. «Выберите ребенка»… «Выберите период»… Шайтан-машина – так в недавнем ролике обозвал этот сервис талантливый молодой блогер и кумир моего чада Брайн Мапс… Так и хочется пожелать, чтобы разработчикам супружеские долги отдавали по таким же алгоритмам, что и госуслуги: «выберите, мужчина вы или женщина… впишите СНИЛС… запрос не дал результатов»…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАТЕЛЯМ:

Читайте самое интересное в нашем ТГ-канале

Присоединяйтесь к нам в других соцсетях

Стали очевидцем события или есть красивые фото и видео...

Присылайте нам в редакцию, где вам удобно!

Написать в редакцию admin@ural-meridian.ru: Сообщить новость

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: