История про то, что «Почта России – лучше всех!» появляются в сети буквально каждый час. Особенно под Новый Год, 23 февраля и 8 марта. Лично я обиду никакую на организацию не держу – меня обслуживают вовремя, автомат по выдаче талончиков в отделении ни разу не ломался, сотрудники общаются вежливо и с пониманием. Правда, бандероли и заказные письма ко мне часто и не приходят – от силу две в триместр, было б чаще, может, и точила зуб.
Желая как-то помочь «реабилитироваться» в глазах обывателей, где-то в августе или сентябре отыскала контакт специалиста, отвечающего за коммуникации с народом, и отправила письмо с дружественным приветствием. Что-то вроде «Здравствуйте, я Катя и Мать югорских блогеров. Был б здорово, если бы наши пишущие и снимающие ребята посетили ваши отделения, пообщались с сотрудниками и разоблачили мифы о плохой работе«.
На такое, наверное, редкое положительное письмо сложно было не ответить, поэтому на меня вскоре вышла девушка А. и сразу спросила сколько я хочу за это денег. Я попыталась убедительно объяснить, что мероприятие будет бесплатное, просто хочется расставить все точки над «и» и познакомиться со сложной и стрессовой работой тех, на кого ежедневно выливаются тонны недовольства, а они при этом из года в год продолжают работать на своих местах.
И начался процесс согласования…
Согласования длились каким-то вялотякущим образом, хотя мы были готовы хоть сегодня отправиться покорять посылочные и письменные обители. Сначала радужные предложения со стороны специалиста по коммуникациям отправиться на катерах в труднодоступные югорские места, проехаться по нескольким отделениям-филиалам, пообщаться с директором и то, что обычно обещают в блог-турах, сменилось программой посещения одного помещения. Потом выяснилось, что мы это сделать должны не во время, когда было бы удобно всем членам блог-тура, а именно удобно «Почте России».
В конечном итоге, ко мне пришёл список тем, которые мы – блогеры – касаться ни коим образом не должны были. В том числе и о давнишнем скандале про то, что форма сотрудников ПЧ похожа на нацистскую. Ей-Богу, если бы мне об этом не сказал специалист по коммуникациям, я бы (да никто из всей группы) об этом и не узнал бы!
Писать негативно было тоже запрещено, хотя на мой вопрос «Как я могу запретить что-то писать людям, которым интересным может показаться не только история марок?» ответа не последовало.
«Позвольте, – сказала я. – Если так много диктуется условий, то давайте тогда уж говорите о платном сотрудничестве. Как мне объяснять блогерам и фотографам, что это спрашивать можно, а это нельзя? Давайте тогда сотрудничать как в стандартных рекламных условиях». На что мне сказали, что «сам дурак» и так всё прервалось.
Но прошло где-то с месяц и специалист по коммуникациям вновь появился. Извиняясь за предыдущие условия (так как было непонимающее руководство, а теперь к власти пришло понимающее), А. предложила идею блог-похода не терять из виду и в знак примирения пообещала прислать открыток с кинофестиваля. Фотография подарка как раз и украшает этот материал. Открытки прекрасные – за них огромное спасибо! Однако блог-тур снова не состоялся, потому что А. ушла в декрет.
«Ловите ссылку на нового специалиста, договоритесь уже с ней – с такого-то числа она уже приступит к обязанностям», – сказала А.
Я подождала нужной даты и пошла добавлять в друзья нового спеца, однако, личные сообщения у второй девушки были закрыты. Сообщение можно было отправить только если станешь её другом. Я добавила её в друзья и… всё. Вместо ответного обращения «Привет, я готова с вами разговаривать по блог-туру» ничего не получила, потому что у «Почты России», видимо, друзья – это что-то тоже сказочное или запрещённое.
Такая история.
Впрочем, если вдруг на меня выйдет спец «Почты России», то мысль об организации блог-тура вполне можно возродить. Я даже оставлю в этом материале свою почту для предложений – taylakova@mail.ru.