В Югре, по ощущениям, началась истерика правительства губернатора Натальи Комаровой по поводу денег «Фонда поколению Югры». Несколько дней назад к Владимиру Путину видеообратилась гражданка, рассказавшая, что правительство ХМАО, якобы, обмануло граждан и решило не выплачивать миллионы из организованного еще при губернаторе Александре Филипенко «Фонда поколений».
Не прошло и дня, после предъявленных претензий, как руководство региона, через свои пресс-службы, выступило с обращением, что деньги, дескать, выплачиваются. Просто в размере 5 000 рублей, а не нескольких миллионов, как того предполагало прошлое руководство ХМАО.
Напомним, что усилиями прошлого югорского губернатора Александра Филипенко, был организован «Фонд поколений», в который из бюджета региона было влито порядка 13 миллиардов рублей на приобретение и развитие предприятий, которые должны были быть выплачены югорчанам, родившимся после 2000 года и достигшими совершеннолетия. Для реализации этого даже был принят соответствующий законопроект, который легитимизировал данные выплаты.
Но все пошло не так. Часть предприятий, контролируемых «Фондом поколений», работало с убытками, было разворовано и обанкрочено. К примеру, одним из таких предприятий, была компания «Кода-лес», которой руководил нынешний мэр Ханты-Мансийска Максим Ряшин. Правда, со слов генерального директора «Фонда поколений» Анатолия Киселева, Ряшин к разбазариванию «Коды-леса» не имеет отношения. Все было украдено до него. Он оказался на руководящей должности уже, практически, мертвого банкротного предприятия.
Другим крупным расформированным активом «Фонда поколений» являлся местный ритейлер «Югра-торг», владевший сетью магазинов по Ханты-Мансийску. Контроль за работой внутри данного предприятия был тоже поставлен из рук вон плохо. Доходность предприятия была низкой, несмотря на высокие цены на полках. Сейчас предприятие банкротят, оно имеет многомиллионные долги, расплачиваться за которые будет бюджет Югры, т.е. югорчане.
Идея Александра Филипенко о том, чтобы откладывать деньги из бюджета, во время высоких нефтяных цен, сохранять их и приумножать, после чего раздавать югорским детям, обеспечивая им хороший старт в жизнь – не удалась.
Слабый контроль сделал свое дело. Активы были разворованы, вложены в заранее убыточные направления. Денег дети не дождутся.
Вернее сказать, миллионы дети Югры не дождутся. Губернатор Наталья Комарова с Думой Югры, за некоторое время до того как должны были начаться выплаты молодым югорчанам миллионов «Фонда поколений», вовремя, как говориться, подсуетились и закон упразднили под видом, что старый закон не соответствует современным требованиям федерального законодательства. Миллионы заменились выплатами по 5 000 рублей каждому рожденному после 2000 года в Югре ребенку.
Все это сопровождалось стенаниями о кризисной ситуации на нефтяном рынке, отсутствии денег в югорском бюджете на данную социальную поддержку и тому подобные «песнопения». Получив обращение к президенту, власти решили вновь донести свою позицию, для этого пригласили ряд избранных журналистов на встречу 10 января 2017 года, где вновь разъясняли СМИ позицию о 5 000 рублей. Приходите, забирайте.
Даже, если поделить 13 миллиардов рублей на число жителей ХМАО – 1,5 миллиона человек, то получится по 8 с лишним тысяч рублей. Понятно, что взять и разделить, это не метода нынешнего капиталистического режима. С одной стороны. А с другой, вопрос о потерянных 13 миллиардах решать нужно, виновных наказывать. Однако прокуратура против и не собирается ничего возбуждать.
Опять же, откуда возьмутся деньги в убыточном бюджете ХМАО даже на эти небольшие выплаты? С учетом дефицита средств, правительство вынуждено их вынимать из других, возможно, более важных статей расходов.
Не может и не вызывать оторопь реакции властей Югры на критические события в регионе или поднимающийся информационный шум. Что это? Некомпетентная работа людей, ответственных за работу со СМИ, пропускающих болезненные информационные удары или специально выстраиваемая линия поведения в преддверии президентских выборов? По крайней мере, прошлые ответственные за СМИ в губернаторской команде таких истерик не допускали.