По предварительной информации, реклама торговой сети может формировать впечатление о причастности продавца/производителя товара к мероприятиям чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
В настоящее время данная наружная реклама распространяется на улицах Челябинска. Совокупность таких характеристик как: визуальное и текстовое содержание, размещение незадолго до предстоящего футбольного события, в период продажи билетов и активной подачи заявок болельщиков на их приобретение, содержат признаки нарушения действующего законодательства.
«Согласно ч.3 ст.18 Закона о подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к мероприятиям, FIFA и (или) Оргкомитету «Россия-2018», в том числе в качестве спонсора, партнера, вещателя, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг или в любом ином качестве, признается недостоверной», – рассказали ИА «Уральский меридиан» в Управлении.
Законом о рекламе запрещено распространять рекламную информацию, которая содержит не соответствующие сведения о продавце рекламируемого товара. При этом причастность рекламодателя к предстоящим футбольным событиям может быть основана на заключении соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA (АНО «Оргкомитет «Россия – 2018»).
Стоит отметить, что могут возникнуть ассоциации потребителей с будущим спортивным событием и без использования обозначений, зарегистрированных в качестве товарных знаков. Для установления общего впечатления потребителя от рекламы антимонопольным органом изучается содержание рекламы, сроки ее размещения в совокупности с изображениями футбольной тематики.
В связи с этим ведомство предлагает интернет-пользователям ответить на следующий вопрос: «Формируется ли у вас впечатление о причастности продавца/производителя товара «Первый кеговый» к мероприятиям FIFA 2018?» на сайте Челябинского УФАС или в группе в соц.сети «ВКонтакте«.
Опрос продлится до 31 января 2018 года.
Сейчас Челябинским УФАС России готовятся запросы в адрес АНО «Оргкомитет «Россия – 2018» и ООО «Агентство интеллектуальной собственности» для получения дополнительной информации, необходимой для проведения дальнейшего расследования.